Полная версия сайта

Татьяна Лейбель: «Брак Алферовой и Абдулова был мыльным пузырем»

«Наша любовь была обречена с самого начала. У нас не было будущего. Нам с Сашей не дали бы пожениться».

AD

Возвращаюсь в нашу общагу и, едва переступив порог комнаты, чувствую: здесь был кто-то чужой. И этот «кто-то чужой» — женщина. Я стала в центре комнатки и внимательно обвела ее глазами. Вдруг вижу: маленькая картинка висит не на месте. Подхожу, приподнимаю ее, под ней на стене отпечаток женской руки, а внутри надпись: «Я». Так писала только я, но Саша никогда мою руку не прикрывал картинками. Он явно решил от меня скрыть этот чужой автограф…

А тут из Армении, отыграв Гамлета, вернулся Толя Солоницын. У нас с ним была дружеская традиция. Все еще спят, а мы сидим на кухне и пьем: я — чай, а Толя из огромной кружки... портвейн.

И вот встречаемся мы с Толей утром на кухне. Толя наливает в кружку портвейн. Я спрашиваю: «Ну как там ребята?

Как Саша?», а он, помолчав, отвечает: «Таня, а тебя предали…» — «Как предали?» — «Так… предали». А потом все мне и рассказал: «Знаешь, они в Ереване втроем — Збруев, Янковский и Абдулов — напропалую ухаживали за Алферовой. Как-то Ира им сказала: «Кто меня до памятника на руках донесет, того и выберу!» Збруев не смог, Янковский отказался, а Сашка мигом донес ее до памятника. Ты представляешь, Тань, он ведь бегом бежал!» «Ну и ладно, Толя, добежал так добежал….» — говорю в шутку. А потом не выдерживаю и переспрашиваю: «Толя, ты что, это серьезно?» А он в ответ: «Таня, я тебя так люблю, так верил в вашу любовь... И то, что я увидел, меня убило…» В тот момент я подумала: «Вот, значит, кто отпечаток руки на нашей стене оставил...»

От горя я словно застыла. Мне экзамены в ГИТИС сдавать, а тут Толя со своим известием.

Саша уговаривал меня вернуться в Москву, снова жить вместе, а я твердила: «В Монреале мой дом, моя семья...»

Я занималась день и ночь, бывало, лягу на учебники, заплачу и усну…

В ГИТИС я тем не менее поступила. А тут и Саша возвратился с гастролей. Я молчу, он молчит... А что спрашивать, когда и так все понятно! Ну, спрошу я у него: «Чья это рука на стене?», он, естественно, начнет выкручиваться. Правду он мне точно не скажет. Да и нужна ли мне эта правда? Я ведь не хотела с ним расставаться.

И хотя я оставила эту картинку на новом месте, но кожей чувствовала: что-то происходит за моей спиной. Вокруг нас началась какая-то мышиная возня…

А еще я заметила, что Саша после гастролей стал сдержаннее в своих чувствах. И если раньше после съемок непременно заезжал домой, то теперь из аэропорта отправлялся прямо в театр.

Звонил и торопливо говорил: «Танюшка, нет времени, у меня спектакль». Это было что-то новое в наших отношениях…

Я ушла с головой в работу. У меня концерты, фестивали, гастроли... Мне даже порой не хотелось домой возвращаться. Ну что я буду сидеть там все время одна и ждать Сашу? И в «Ленкоме» я практически перестала появляться. Вернее, меня туда уже никто не звал. И если раньше мы с Никольским танцевали там на всех праздниках, теперь о нас разом забыли.

Вскоре нашу пару послали на гастроли в Югославию. Сашка провожает меня на вокзале, бежит вслед за поездом и кричит: «Танюшка! Танюшка!» Все артисты, высунувшись из окна, смотрят на него, а потом по сторонам: какая такая «Танюшка» с нами едет?

Меня потом Иосиф Кобзон спросил: «Боже мой! А кто это там бежит?» — «Абдулов». В «Москонцерте» никто не знал, что мы живем как муж и жена. Меня и так не любили, а если бы узнали, что живу с артистом «Ленкома», вообще из зависти сгнобили бы.

Саша стал все чаще ездить на съемки. Я оправдывала это тем, что он очень честолюбив, мечтает стать знаменитым и известным. Но я обманывалась. Потом он стал где-то пропадать. Забежит на минутку в общагу, что-то возьмет из вещей, чмокнет в щечку: «Ну все, я пошел». А еще я заметила: он избегает смотреть мне в глаза...

После моего возвращения из Югославии вообще все пошло наперекосяк. Вещи, что я привезла ему, не подошли: джинсы короткие, в куртку не влезает.

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • LLINA

    #
    Почему же всем женщинам Абдулова, за исключением Алферовой так хочется поговорить? И если их послушаешь, то и понять то невозможно кого же он любил на самом деле. Каждая себя расхваливает и и только благодаря ей каждой Абдулов жил и творил. Только Алферова молчит и правильно делает.
  • wanessa

    #
    > Почему же всем женщинам Абдулова, за исключением Алферовой так хочется поговорить? И если их послушаешь, то и понять то невозможно кого же он любил на самом деле. Каждая себя расхваливает и и только благодаря ей каждой Абдулов жил и творил. Только Алферова молчит и правильно делает. Вы абсолютно правы.И все их разговоры одинаковы: из всех своих женщин любил ее одну ,не дали пожениться,его брак -это фикция и он умер с мыслью о ней.Хоть бы разнообразили сюжет какими-то красками,что-ли.
  • Princess Margaret

    #
    Отличная статья. Очень хорошо написано! Особенно верно замечено, что под конец жизни Абдулов стал похож на портрет Дориана Грея. Как он жутко состарился, словно ему судьба отомстила. Видно, было за что! И судя по всему, ему была одна женщина нужна - Татьяна Лейбель, которая была ему равной по уму и таланту. Никаких дополнительных лавров Татьяна от этой истории не получит, но она их и не ищет - просто рассказывает все, как было. Абдулов был не из тех людей, которые оставили по себе добрую память. Красавец-актер, чьи человеческие свойства были весьма сомнительны. Публика этого не видит, верит в романтического героя, но в "своей" среде он уважением не пользовался. Слишком много про него неприличных историй ходило и ходит. Продукт своего времени, одним словом, - и не слишком высокого качества продукт, прямо скажем. Татьяна Лейбель как раз этот феномен и пытается объяснить, и надо сказать, что это ей неплохо удается. Так что автору статьи удалось показать Абдулова совершенно с неожиданной стороны, и спасибо за это огромное - и автору, и Татьяне Лейбель.

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение


    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или