— Когда ты готовишься к роли, как настраиваешься — не ешь, не спишь? Как это вообще происходит у тебя?
— Это зависит от твоего организма, насколько он развит у тебя. Причем всего организма, а не только мозга. Важно найти нужную вибрацию, создать ее.
— Из чего?
— Из всего: запахов, звуков, знаний, фантазий! «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда», — справедливо пишет Анна Ахматова. Необходимо создать не какой-то событийный, а чувственный ряд, включать и голову, и чувства.
Мне нужно в итоге сотворить чувственную партитуру своего персонажа. Ты когда-нибудь видел, как в деревне делают колбасу? Сначала берут кишку, а потом начинают туда запихивать мясной фарш, сало, специи — ну, все что нужно. Вот так же мы должны, исходя из сюжета автора и предлагаемых режиссером обстоятельств, наполнить себя нужным «фаршем». И чем он будет вкуснее, разнообразнее, тем больше тебя будет ценить зритель.
— Хорошо, про чувственный ряд я понял. Ну а сумма гонорара для тебя имеет значение или ты уже давно стал финансово независимым?
— Отвечу так: хотя да, я стал финансово независимым, по-прежнему работаю, как проклятый, без конца.
— Насколько понимаю, свои деньги ты заработал, главным образом играя в голливудских фильмах.
— Нет, нет, почему на голливудских? Нынешние гонорары в России вполне сопоставимы с голливудскими. Это раньше разница между ними была колоссальной.
— Кстати, ты никогда не говорил, сколько получил за роль в фильме про Джеймса Бонда?
— И не собираюсь. С какой стати? Это закрытая информация, которую я никогда не раскрою.
— Ладно, спрошу иначе: на тот гонорар яхту купил себе?
— Зачем? Нет, конечно, что я, больной? На что мне яхта, если я и сам великолепно плавать умею. На спине знаешь как плаваю, ты за мной кролем не угонишься! (Смеется.)
— Что для тебя деньги?
— Инструмент для решения различных задач. Понимаешь ли, у меня большая семья: четверо внуков, еще один сын Дмитрий на подходе. Да и сам я хочу жить интересно, красиво.