Алла Юганова: «Была уверена, что Кончитту должна играть очень красивая актриса, а я самая обыкновенная...»

Почти год я практически ничего не делала и была уверена, что меня скоро выгонят из «Ленкома». У нас...
Елена Ланкина
|
13 Июля 2023
Алла Юганова
Чтобы тебе не говорили «нет», нужно много работать и не унывать. Если что-то не так пошло на сцене, нельзя расстраиваться и опускать руки
Фото: Евгения Гущина/из архива А. Югановой

— В чем сейчас снимаетесь или репетируете? Какие проекты с вашим участием должны выйти в новом сезоне?

— Возможно, в театре начнем репетировать новый спектакль «Крик гагары» по пьесе Эрнеста Томпсона «На золотом озере». Она про взаимоотношения родителей и детей. Ее предложил взять для Александра Викторовича Збруева Владимир Еремин. У меня там может быть интересная роль. Но состоится эта постановка или нет, еще рано загадывать. Мы когда-то в течение полугода репетировали с Александром Викторовичем «Перед заходом солнца» Герхарта Гауптмана, но спектакль не вышел из-за недопонимания, возникшего между Збруевым и режиссером. Видимо, о каких-то вещах нужно было договариваться с самого начала. Александр Викторович хотел, чтобы это был спектакль о любви. Режиссер возражала: «Нет, это спектакль о смерти». То есть они видели его совершенно по-разному, поэтому ничего не получилось. Жаль, потому что репетиций было много, и Александр Викторович очень интересно выстраивал роль Маттиаса Клаузена.

Что касается кино, то недавно я снялась в трех телевизионных проектах — простых, добрых историях, которые так любят зрители.

— Вы ведь еще преподаете?

— Да, уже два года на курсе Алексея Владимировича Дубровского в Щепкинском училище. Он там заведует кафедрой мастерства актера. И еще является заместителем художественного руководителя Малого театра Юрия Мефодьевича Соломина. Дубровский замечательный и очень опытный педагог. Он тоже учился у Риммы Гавриловны Солнцевой в Щепкинском, только на несколько лет раньше, и мы говорим на одном языке, что очень важно. Я работаю под его руководством, по школе, никаких экспериментов со студентами не провожу и пытаюсь передать им свой опыт. Очень часто педагоги преподают лишь теорию, потому что сами в театре или кино не играют. А я стараюсь передать практические знания и умения.

— Как умудряетесь совмещать педагогику с «практикой»?

— У нас все педагоги стараются помочь друг другу. Когда, например, съемки у Наталии Вдовиной, я беру ее дни и занимаюсь со студентами. Если у меня сложности, Алексей Владимирович Дубровский или Василий Иванович Бочкарев выручают.

Должна сказать, что, когда я начала преподавать, то освежила для себя очень многие вещи. Артист ведь со временем немножко затухает в плане разбора роли, перестает ее анализировать. Мне пришлось весь анализ заново пройти, чтобы объяснить студентам какие-то тонкости. И это очень полезно. Иногда ведь работаешь по инерции. Вроде и так все неплохо: роль есть, пьесу талантливый режиссер поставил, спектакль хорошо принимают, но поддерживать жизнь духа помогает Станиславский.

— Если дочка скажет: «Мама, помоги мне подготовиться в театральный, я решила стать актрисой», как поступите?

— Постараюсь, чтобы ее готовил кто-то другой, потому что не буду к ней объективна.

Аня — безусловно одаренный человек, но она ленивая. А в нашей профессии лень мешает развиваться. И в ней нужен характер и готовность к тому, что тебя могут не увидеть, не взять. Мы ведь все время получаем отказы. Из двадцати фильмов тебя берут в один.

— Вас тоже?

— Бывает, что пробуюсь и слышу: «Спасибо, но вы нам не подходите». Психологи, кстати, утверждают, что артисты находятся на одном из первых мест среди профессий, связанных с высоким уровнем стресса. Мы все время слышим: «Нет, нет, нет».

— Вы скорее о стойкости говорите, причем здесь лень?

— Чтобы тебе не говорили «нет», нужно много работать и не унывать. Если что-то не так пошло на сцене, нельзя расстраиваться и опускать руки. Нужно собраться, дать еще больше энергии.

Бывают разные моменты. Иногда лень за собой кровать застелить, а артисту надо и встать пораньше, и зарядку сделать, и отработать смену, и почитать, и порепетировать. И все — самостоятельно, потому что только в институте тебя заставляют работать, развиваться. Потом ты всю жизнь должен делать это сам. А люди для себя обычно меньше стараются, чем для кого-то.

— Свою самую главную роль вы еще не сыграли?

— Надеюсь, что нет. И мечтаю, чтобы она появилась, конечно. Хочется, чтобы все было впереди.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Как звонить в условиях блокировок WhatsApp, Telegram, Facetime — выход есть
В современном мире мессенджеры стали неотъемлемой частью нашего повседневного общения, как в личной, так и в профессиональной сферах. Однако их доступность часто ставится под угрозу из-за целого ряда факторов, включая государственные блокировки, технические сбои и корпоративные ограничения. Эти проблемы могут нарушить общение, вызывать не только замешательство, но и панику среди пользователей.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая