А одна из первых ролей, где мы были все вместе задействованы, у Нины Чусовой в «Тартюфе». Как он играл Тартюфа! Изумительно! А я свою мадам Пернель. Тоже смешно. Это был сказочный спектакль, солнечный, с аплодисментами, абсолютно кассовый, невозможно выпросить контрамарку, абсолютно зрительский, очень яркий, очень театральный, с потрясающими костюмами Павла Каплевича, красивыми декорациями... А каков состав артистов!
Позже Табаков пригласил меня на встречу в свой кабинет и говорит: «Ирина, я хочу, чтобы был восстановлен спектакль «Чайка», — это был 2001 год, — будет его делать в новом решении Николай Скорик. Это, конечно, Ефремовский спектакль, но мы должны вдохнуть в него сегодняшний новый век и новый день. Ты будешь играть Аркадину, а Женя Миронов — Треплева. Я была счастлива и благодарна! А еще позже, конечно же, именно Олег Павлович позвонил, сказав: «Ириша, есть роль!!! Пьеса американского драматурга Израэля Горовица». Премьера спектакля «Моя дорогая Матильда» состоялась в 2010 году. Конечно, это моя главная роль. А совсем недавно мы сыграли сотый спектакль, можешь себе представить, как летит время, Лика?!
— Ирина Петровна, хочу вам в заключение сказать, какое качество при нашем знакомстве 5 лет назад поразило меня. Это ваша абсолютная современность, то, что вы водите машину, пользуетесь компьютером, вы всегда в сегодняшнем дне! Мне кажется, именно поэтому у вас всегда во МХАТе были приглашения режиссеров. И поэтому Константин Богомолов пригласил вас в свою постановку «Мушкетеры». Это, наверное, был смелый шаг для вас?
— Конечно. Конечно... Более того, меня там зовут — Королева Ирина Петровна. (Засмеялась.) Это мой персонаж. Там они все со странностями! Как и моя Королева. Это ироничное название, вы же понимаете, и сам Богомолов невероятно ироничен. С ним очень интересно! Требовательный, тонкий, чуткий, талантливый. Он придумывал фантастические тексты, причем каждый раз новые. Мы репетировали, учили эти тексты, а потом, на следующий день, он вдруг их все отменяет и приносит абсолютно новые тексты. Гора бумаг на столе (ужас), и все заново... Репетируешь, учишь... Было сложно, потому что иногда казалось, что ты его не понимаешь, что он порой слишком требователен, и даже жесток, но... В то же время как только ты поднимаешься, репетируя сцену, до той высоты, которую он просит и требует, ты сразу видишь и чувствуешь результат. Замечаешь, как он радуется, как ребенок, вдруг хвалит и комментирует, как хорошо ты сейчас все сделала, перед всеми сидящими в репетиционном зале партнерами, и ты становишься счастлива... Для меня это была очень важная и очень ценная работа, Королева Ирина Петровна. Незабываемая! Так же, как и сам режиссер, Константин Богомолов. Спектакль был долгий, реакция публики потрясающая, аплодисменты и овации. Эмоции зашкаливали. Поклоны неповторимые, очень оригинальные, сцена ходила вверх и вниз. Красиво!