

Премьера в Ленинграде прошла с огромным успехом, и мы вернулись в Москву... Лика, спасибо за эту фотографию и за возможность вспомнить и ощутить заново одну из ярчайших Историй моей жизни.
— Ирина Петровна, раз мы затронули тему Москвы, и что она для вас значит, у вас даже песня есть...
— ...«Коренная москвичка», да! Автор, Андрей Никольский, написал ее специально для меня, и для себя, потому что он тоже коренной москвич! И, конечно же, на праздниках города я много-много раз выступала с этой песней по всей Москве, от площадей, парков, концертных залов до улиц и дворов. Но для меня самое яркое выступление — на Тверской, около памятника Юрию Долгорукому, где всегда стояла огромная сцена, где всегда было невероятно почетно выступать! И я имела счастье это делать именно там много раз.
Я люблю Москву, люблю центр, его историю, и Истории. Все, что связано с началом моей жизни, с моей семьей, которая тоже здесь прожила всю свою жизнь. И в момент, когда стоишь на этой высокой сцене, поешь «Коренную москвичку», музыка летит, как мне кажется, до самого моего дома и двора. Перед глазами лица моих родителей, брата. Тут же вспоминаю, как я бежала в школу, перелезая через забор проходного двора, боясь, что за мной побежит сторожевая овчарка этой стройки и стянет меня с этого забора, потому что там было запрещено ходить. Но все равно мы все с портфелями перелезали через этот забор для того, чтобы скорее прибежать в школу, которая находилась, и до сих пор находится, рядом с МХАТом, на Тверском бульваре!
Так что для меня коренная москвичка — это невероятная ценность, как понятие, как смысл и как История, которой я очень горжусь.
— Ирина Петровна, я сегодня посмотрела вашу раннюю театральную биографию. Вы пришли во МХАТ в 1965 году, когда еще много старейшин работало там: Тарасова, Степанова, Андровская, Прудкин, Грибов, Яншин, Массальский, Ливанов, Станицын... И сразу — серьезные роли! Приглашают молоденькую девушку... Как вы нашли ключ? Ведь это очень сложные были люди, как у вас с ними так сложилось?