
Не сказать, что я их ждала, сидя у окошка, но все же иногда думала: блин, ну почему не меня утвердили на эту роль?! А потом рассуждала так: ну мало ли что ты хочешь, Агния... Тебе нужен свой режиссер, который именно под тебя напишет сценарий.
— А если бы сценарий для актрисы Агнии Кузнецовой писали вы сами, что за история получилась бы? Какую женщину вы бы сыграли?
— Я с удовольствием сыграла бы рок-звезду, сильную, безбашенную. Например Эми Уайнхаус, чтобы и про рок, и про смерть... Потому что смерть — самая интересная тема в искусстве, играть об этом захватывающе. И про успех, про то, как люди ломаются, не имея внутреннего духовного стержня. Сыграла бы о самоуничтожении, когда человек знает, что дальше буквально в шаге пропасть, и... продолжает идти. Или не может остановиться, или что-то знает про себя такое и смерть воспринимает как данность.
— Вы заняты в спектакле «Женщины Есенина» во МХАТе. Один факт его биографии меня удивил: оказывается, у Сергея Александровича были сложные отношения с матерью. А что нового нам рассказывает о поэте ваша героиня?
— Режиссер Галина Полищук поставила спектакль в европейской стилистике — красивый, пластичный... Я играю Галину Бениславскую, женщину, которая всю жизнь любила Есенина и спустя год после смерти поэта застрелилась на его могиле. Она спасала Есенина, жалела, занималась его делами, стихами, помогала всей его семье.
— Женщина-жертва...
— Да, она была психически нездоровым человеком. Да и он — абсолютный психопат. Но спектакль не об этом, а о том, что двое — мужчина и женщина — будто бы те самые потерянные половинки, о которых все мы мечтаем. Хотя между Есениным и Бениславской были платонические отношения: «Я тебя понимаю, я тебя понимаю, мне ничего от тебя не надо...» Это не о дурацкой страсти, которая проходит, а о слиянии душ. Дружба больше, чем любовь.
— А для вас, Агния, любовь — это что?