— Знаю, что Никита Сергеевич продолжает эту традицию отца, также готов в любой момент прийти на помощь своим коллегам, друзьям...
— Меня это нисколько не удивляет. Вообще, мне кажется, что Никита — хозяин леса, медведь.
— Вы имеете в виду кинематографического леса?
— А какого хочешь.
— То есть даже общественного?
— Ну смотри, во-первых, он талант. Во-вторых, красавец. В-третьих, по-настоящему богат. Все это прекрасно.
— Медведь — очень неожиданный образ Никиты Сергеевича, хотя, возможно, и точный. Поступив при поддержке его легендарного отца во ВГИК, там-то вы учились с удовольствием?
— Понимаешь ли, на втором курсе я написала тот самый рассказ «День без вранья», который был опубликован в журнале «Молодая гвардия», и сразу вызвала неприязнь своих сокурсников. Так что как-то быстро я от них всех откололась и пошла своим путем.
— Зависть сокурсников объяснима. Ведь ваш рассказ вышел в невероятно популярном в Советском Союзе журнале «Молодая гвардия» с многотысячным тиражом, где не всякого начинающего автора опубликуют. Вам-то как удалось: вновь пустили в ход слезы или свои чары?
— Я приехала в журнал «Молодая гвардия», поднялась на восьмой этаж, где находилась редакция, и сразу пошла к начальнику. Не в отдел прозы, где бы этот рассказ замотали, а в кабинет заместителя главного редактора Александра Евсеевича Рекемчука. Это был рыжеватый, лысоватый, толстоватый человек, к тому же для меня старый: мне было 27, а ему 37 лет. Сейчас такая разница в возрасте считается нормальной, а тогда это был караул. Словом, он мне никак не приглянулся. Я же ему понравилась, и даже очень. Он спросил:
— Вы кто?
Я ответила:
— Никто.
Он опять:
— А вы откуда?
Я говорю:
— С улицы.
Он сказал:
— Если все начнут ко мне с улицы ходить, когда же работать?
Я, показывая свою рукопись, сказала:
— Ну что, значит, мне ее забирать?
Он говорит:
— Да ладно уж, давайте.
Думаю, Рекемчук с такой готовностью согласился прочитать мой рассказ не без надежды начать за мной ухаживать. Позже я узнала, что когда он его прочитал, созвал совещание в редакции, где всем сотрудникам посоветовал быть внимательнее к молодым авторам, которые приходят порой самотеком, но приносят замечательные рукописи. В качестве примера он упомянул меня: что в рассказе Токаревой увидел талант. Ни о каких ухаживаниях с его стороны дальше речи уже не было, он, высоко оценив мои литературные способности, отнесся ко мне с большим уважением: не только опубликовал в журнале мой рассказ, но и попросил самого Константина Симонова написать мне доброе напутствие. Это было начало, что называется, взлета моей ракеты.