Борис Хвошнянский: «Терпеть не могу картошку al dente»

Кроме таланта и работоспособности, режиссерами востребована еще и его средиземноморская внешность,...
Актеры  театра «Буфф»
У театра «Буфф» помимо основной сцены имелись Зеркальная гостиная, которая представляла жанр кабаре, а также небольшой эстрадный салон с баром. Там жизнь и кипела!
Фото: из архива Б. Хвошнянского

С немецким мы были знакомы только благодаря фильмам про фашистов, поэтому заучивали роли в темпе, на слух, как попугаи, не понимая смысла. И благостная немецкая публика старалась продраться сквозь немыслимое произношение к содержанию фраз, но мало, думаю, кому это удалось — многие сразу хохотали, иной раз до слез. Мы, конечно, понимали, в чем дело, поскольку и друг друга-то слушали с трудом — и все-таки тешили себя надеждой, что нравится немчуре именно наше творчество.

Чужбина, да еще и постоянное нахождение в ограниченном пространстве дали мне возможность чаще общаться с Ольгой. Вопреки убеждению, что такая красавица не может быть не ледяной, за ослепительным фасадом обнаружился теплый человек с прекрасно работающей головой, отменным чувством юмора. И все-таки до ЧП в магазине отношения оставались довольно дистанцированными.

Самые отважные из труппы промышлять невинными кражами начали чуть ли не в первый день пребывания на гостеприимной немецкой земле. Тратить мизерную зарплату в валюте на покупки было верхом нерациональности — на родине за одну марку насыпали килограмм рублей. А привезти родным, друзьям даров заморских надо? Надо! Самому переобуться из «Скорохода» требуется? Еще как! Придумали воровству оправдание: не дело, что мы, потомки солдат Победы, нынче обездоленные и сирые, побежденные же бюргеры — благополучные и зажравшиеся. Их, окаянных, нужно наказать.

Сначала богатые магазины пытались опустошать только пацанской компанией, и каждый непременно выносил несколько обновок: надевали в примерочной одну на другую две-три рубашки, поверх рубашек джемпер, поверх джемпера свитер, польские джинсы меняли на настоящую американскую «фирму». Нелегкий, однако, труд носить три пары джинсов одновременно — ноги плохо сгибаются. Чипы на вещи в ту пору ставили весьма наивно, и ликвидировать их или обхитрить систему контроля не составляло большого труда для пытливых русских умов. Выходили из очередного магазина, обвешанные барахлом как рождественские елки, и совершенно безбоязненно, даже гордо, с оттенком наглости шествовали до гостиницы, где устраивали между собой выставку «улова».

Уже съев не одну немецкую овчарку и здорово поднаторев в воровском ремесле, я уверовал в свою неуловимость и взял как-то на промысел Олю, ничего ей не говоря о намерениях. Это тоже, конечно, была разновидность подъезда на кривой козе. Я метал в сумку лак для ногтей, косметику, помаду, еще что-то по мелочи вроде духов «Габриэла Сабатини»... В какой-то момент так вошел в раж, что утратил бдительность и был замечен секьюрити. В те годы в Германии для охраны больших магазинов обычно нанимали выходцев из Турции, и вот чернобровый здоровяк, буравя острыми глазками, грозит пальцем:

— Цап-царап?

Я возмущенно:

— Да на каком основании, герр турок?! И вообще, ферштее зи нихт!

Охранник жестом приказывает открыть сумку и оглядев содержимое, победоносно и в то же время жалостливо качает головой. Потом ведет нас с Ольгой в кабинет и начинает составлять протокол. Моего английского хватает, чтобы понять: наши имена внесены в компьютер и если попадемся во второй раз, пополним список «навеки невъездных».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 15
Что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в декабре
Комедия о перевоспитании «великим и могучим» русским языком, медицинская драма с Кристиной Асмус, полный метр с Сергеем Шакуровым и новые сезоны полюбившихся сериалов.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая