— Вы меня помните? Я Лена Гольянова.
— Девочка моя, конечно помню!
— Я ушла из «Табакерки», нигде не работаю. Можно вам показаться?
— Приходи.
В кабинете он меня тепло встретил: «Твои тут давно уж, а ты что-то заблудилась. Давай беги к своим...»
Мы с Леной Майоровой играли в очередь Лизу в «Горе от ума». Ефремов ее очень любил, выделял из всех. Лена врывалась в театр улыбчивая как солнышко и все собой озаряла. Там и Слава Невинный работал. Мы с Табаковым встретились, он играл Фамусова. Стояли на сцене и подкалывали друг друга, Олег Павлович даже за попу меня ущипнул — из мести наверное.
Через какое-то время, в двадцать семь лет, в Латвии я вышла замуж и играла в спектакле «Последняя ночь Отто Вейнингера» уже беременной. Мой муж был инструктором по туризму на турбазе, где я отдыхала. У него была одна страсть — ловить рыбу. Я была у него третьей женой. Мы редко виделись — он приезжал ко мне в Москву и уезжал...
Когда забеременела вторым и однажды пропустила репетицию, на меня в театре все зашипели: «Ты больше не получишь ролей!» И шипели не артистки, а работницы театра. Они держали щит, потому что не хотели терять влияния на Олега Николаевича. А он был открыт и относился ко всем молодым актерам хорошо. Однажды Ефремов подсел в буфете: «Как дела?» Стал меня расспрашивать, а я зажалась от смущения.
Родив второго ребенка, сына, я три года просидела дома в декрете. Сбежала от мужа и стала матерью-одиночкой с двумя детьми. Как-то мне позвонили из отдела кадров: «Заберите свою трудовую книжку, вы у нас уже не работаете». Но оказалось, что я подписала приказ, оформленный в этот же день. Не пришла бы, так и продолжала бы числиться в штате. Олег Николаевич уже болел. Я принесла ему домой апельсины. Он меня выслушал и сказал: «Девочка моя, все это сделано без меня. Конечно я тебя возьму обратно, вот только выздоровлю». Но увы, он не поправился...
Тут узнаю, что в «Ленкоме» для спектакля «Бременские музыканты» набирают актеров и там можно заработать денег. Это был продюсерский проект Александра Абдулова. Меня взяли на роль третьего стражника. Три девушки в латах пели: «Куда идет король — большой секрет». Как-то после спектакля Абдулов появился за кулисами, глаза наши встретились и... Между прочим, и у него, и у меня Марс в Раке, мы не могли пройти мимо друг друга.