Ирина Великанова. Жизнь, отданная звезде по имени Люся

Открываю дверь в ванную и вижу: раковина залита кровью, в руке у Гурченко бритва. С криком: «Что вы...
Людмила Гурченко
Платье работы И. Великановой
Фото: из архива И. Великановой

— Ё-о-о! — выдыхает Гурченко. — Все, пошли отсюда — ты мне такое же пошьешь.

— Ладно, — соглашаюсь я.

Если не считать случая с пепельницей, этот период в наших с Люсей отношениях был одним из самых спокойных и счастливых, но потом в ее жизни появился Сенин. Надежды на то, что мы подружимся, я не питала, но неприязнь, которую Сергей стал проявлять ко мне буквально с первых дней, оказалась полной неожиданностью. Как, впрочем, и власть, которую он очень быстро приобрел над Люсей.

С момента его поселения в квартире в Трехпрудном прошло две-три недели, когда Сенин подошел ко мне почти вплотную и прошипел: «Иди домой». В тот вечер я привезла Людмиле Марковне платье для примерки. Мы обсудили, что в нем нужно переделать, и мне хотелось тут же, при ней, переметать пару швов и еще раз примерить. Я заглянула к Люсе в спальню:

— Сергей говорит, чтобы я шла домой.

— Останься, — роняет она и снова углубляется в присланный с киностудии сценарий.

Возвращаюсь к работе — и тут же слышу бешеный крик:

— Я тебе сказал: иди домой!!!

Снова заглядываю к Люсе.

— Он настаивает, чтобы я ушла.

— Ладно, иди.

Крайнее раздражение вызывали у Сенина и мои телефонные звонки. Не ответив на приветствие, он шипел: «Ты зачем звонишь?!» До оправданий: дескать, Людмилой Марковной давно было заведено, что я должна отзваниваться три раза в день, — не опускалась. Люсе, когда та «наезжала» за необязательность, пыталась объяснить: «Я звонила, но Сергей вас не подозвал», однако мой «детский лепет» встречался досадливой гримасой.

В конце сентября 1993 года Люся уехала с концертами в Казань. Я в тот момент работала на съемках сериала и отправиться с ней не смогла. Сенин тоже оставался в Москве. Вечером третьего октября едем со съемок в служебном автобусе. У водителя включено радио. Диктор говорит о том, что с минуты на минуту должен начаться штурм «Останкино».

Въезжаем на улицу Академика Королева и видим: прямо перед нами катят несколько грузовиков, набитых людьми, машущими красными флагами и поющими революционные песни. Центральные входы в телецентр закрыты. По длинным коридорам бежим к складам, чтобы сдать костюмы и оборудование. Когда возвращаемся, холлы и студии уже полны омоновцев. От страха у меня подгибаются колени: если начнется обстрел, стеклянные стены здания от пуль никого не защитят. «Господи, только бы живой выбраться!» — бьется в голове.

Выскакиваю на улицу, и тут же где-то совсем рядом бабахает гранатомет, небо над головой пронизывают красные и зеленые пунктиры — следы трассирующих пуль. Огромная, объятая ужасом толпа перекатывается от одного здания к другому. В перерывах между выстрелами гранатомета слышны рев, проклятья, стоны. Кого-то окровавленного выносят на руках. Я смотрю на весь этот кошмар с единственной мыслью: «Люся далеко и, наверное, даже не знает, что творится в Москве. Если отменят все поезда и авиарейсы — как она попадет домой?»

Кое-как добираюсь до квартиры и тут же хватаюсь за телефон:

— Сергей, это Ира! Люся сегодня не звонила? В Казани все спокойно? Я только что из «Останкино» — ты не представляешь, что там творится!

— Да, мы с ней сегодня разговаривали. Через пару дней вернется.

Следующие два дня я отвечала на звонки знакомых: «Ира, как ты? Жива? Не ранена?» Позвонила даже бывшая коллега из Америки, а вернувшаяся из Казани Люся задала один-единственный вопрос: «Ты зачем Сенину звонила?» В ее голосе звучали сарказм и недовольство.

Мне сразу вспомнился день, когда Гурченко представила нас с Сергеем друг другу, и ее данное отнюдь не шутливым тоном наставление: «Ты смотри — не влюбись в Сенина!» Нужен был мне этот Сенин! Я волновалась за Люсю, а она, наблюдая в гостиничном номере Казани за происходящим вокруг «Останкино» кошмаром по телевизору, наверняка даже не подумала о том, что среди мечущейся под пулями толпы могу быть я...

Теперь я старалась приходить в квартиру в Трехпрудном как можно реже. Исключительно по делу — с примеркой или готовым платьем. Ежедневные звонки-отчеты перед Люсей тоже канули в Лету. Но однажды — один-единственный раз — Сенин позвонил мне сам:

— Ир, у нас беда. Люся встала из-за стола, сделала несколько шагов и упала. Лежит без сознания. Я вызвал скорую. Как ты думаешь, что с ней?

У меня от тревоги и страха внутри все зашлось. Стараясь держать себя в руках, я спросила:

— Это случилось внезапно? Она ни на что не жаловалась?

— Нет.

— Или инсульт, или отравление.

— Какое отравление?! Такого не может быть!

— Я сию минуту выезжаю.

— Давай быстрее!

Приезжаю, а в дверях записка: «Мы в токсикологии «Склифа». Время — час ночи. На метро уже не успеваю, иду в НИИ Склифосовского пешком. Сенин сидит в приемном отделении, на коленях — Люсина одежда. Бросаюсь к нему:

— Как она?

— Пока ничего неизвестно.

Так мы и просидели рядом до утра, мучаясь страхом: выживет — не выживет? Сенин — человек не словоохотливый, но тут разговорился. Рассказал, что они с Люсей поссорились и она была очень взвинчена. Сергей попросил ее успокоиться и услышал в ответ: «Сейчас успокоюсь». Делая шаг к примирению, сам приготовил чай. Только сели за стол, как Люся вдруг поднялась, прошла пару метров — и упала.

1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 18
Нагиев, Рожков, Минекаев, Журавлев и другие звезды в трейлере новых «Ёлок»
В российский прокат стремительно несется главный символ кинопраздника! Кинокомпании Bazelevs, «НМГ Кинопрокат» и Toomuch Production обнародовали первый трейлер юбилейной, двенадцатой части всенародно любимой новогодней саги «Ёлки». Премьера намечена на 18 декабря 2025 года, и, судя по кадрам, зрителей ждет мегаполная россыпь звезд, трогательных историй и фирменной магии.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая