Разбежавшись, прыгну со скалы

В детстве по утрам Мишка чмокал меня в нос. Мы с братом жили в одной комнате, я еще учился, а он...
Наталья Черных
|
20 Ноября 2020
Леонид Фридман. Фото
Леонид Фридман
Фото: Андрей Федечко

Леонид Фридман. О друге

С Мишкой я познакомился в 2001 году. Ребята из «Короля и Шута» предложили мне как директору рок-магазина на продажу свои значки и плакаты. Горшенев тоже зашел, сначала мы общались сугубо по делу, а потом я посадил его за стол:

— Давай «чайку» попьем?

— С удовольствием!

Мы выпили по стаканчику, завязался задушевный разговор. С этого момента и началось наше настоящее общение. Мишка стал часто заходить ко мне в магазин побеседовать за «чаем». Бывали недели, когда приходил каждый день, мы стали друзьями. Он познакомился с моими детьми, а я с его папой, который однажды приезжал забирать «тепленького» сына из нашей компании. Отец тогда отнесся ко мне негативно, будто я был главным виновником Мишкиных возлияний. Мама же его, с которой мы встретились позднее, напротив, меня обняла. В ее глазах я не был злодеем, она все понимала.

Ведь выпивка никогда не была нашей самоцелью, главным были беседы, которые порой продолжались в моем кабинете до утра. О чем мы только не говорили! О книгах, о политике, об искусстве и экономике, о воспитании детей, о бизнесе. Иногда спорили, играли в игру «Давай поменяемся» — это когда оппоненты меняются местами и отстаивают противоположную точку зрения. У Мишки был цепкий ум, и когда я употреблял очень уж мудреные фразы типа «это нелегитимно», он всегда переспрашивал, чтобы понять точное значение слов, и запоминал намертво. Это не говорит о его необразованности, мой друг был очень начитанным, остроумным. Он мог выкрутиться из любой неловкой ситуации за секунду.

Помню, сидим как-то втроем: я, Мишка и Джимми — знаменитый Урал Хазиев, один из первых хиппи, который помогал советом и делом многим рок-звездам, устраивал концерты. Обсуждаем острую на тот момент проблему скинхедов. У Горшка была своя точка зрения, у меня своя.

«Мы, русские... — начал он и осекся, посмотрев на меня. Тут же поправился: — В смысле мы, русские и евреи... — Посмотрел на Джимми и снова добавил: — Мы, русские, евреи и татары...» Все, конечно, громко заржали.

Когда мы познакомились, группа «Король и Шут» еще не была на пике популярности. Но вскоре они резко рванули вверх. Это никак не повлияло на наше общение. Мишка-звезда и Мишка-незвезда не отличались друг от друга. К известности он относился спокойно, к фанатам — нежно, к деньгам легко.

Горшенев, конечно, знал себе цену, но всегда запрашивал адекватный гонорар. Мишка мог бы зарабатывать в разы больше, только у него были принципы. Он никогда не выступал на корпоративах и частных вечеринках, хотя ему сулили за это огромные суммы. «Вот очередной рекорд...» — смеялся Горшок, называл мне цифру с большими нулями и отказывался от предложения. В вопросах бизнеса он, конечно, слегка плавал. Ребята могли продать кому-нибудь права на свой альбом или разработанный ими дизайн для футболок за копейки и тут же об этом забыть. Мишка с этого ничего не имел и пиратов, озолотившихся на продаже записей «КиШ», не отлавливал.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог