Алина Алонсо. Дом воспоминаний

Друзья до сих пор называют меня Алиной Алонсо. Хотя по паспорту я сейчас Тулякова, как и бабушка с дедушкой, которые меня воспитали.
Наталья Черных
|
06 Марта 2018
Юрий Шевчук
...в результате мы стали делить кров с ним и его женой Элей
Фото: Валерий Плотников

В детстве сын иногда спрашивал, кто его папа. Я отмалчивалась, а когда в шестнадцать лет сказала правду, ему это было уже не интересно: «Мам, я Туляков», — ответил Сергий на мою историю. Но я позвонила в Москву отцу Никиты Михайловского и сказала, что у него есть внук. 

Александр Николаевич приехал к нам вместе с внучкой Соней. Увидев моего сына, ошеломленно сказал: «Ну ты даешь…». Настолько он был похож на Никиту. Сергий быстро подружился со своим дедом и сестрой. 

А я со временем все-таки нашла свое женское счастье. Больше двадцати лет живу с Владимиром Шинкаревым, художником и писателем, знаменитым «митьком». В момент нашего знакомства «митьки» не были моими кумирами, я больше дружила с «Новыми художниками». И вот, в 1986 году мы с Олегом Котельниковым забрели на митьковскую квартирную выставку. Олег представил меня так: «Алина — видный искусствовед. Быстро дарите ей картины, она про вас статью напишет». Ребята картин не пожалели, Володя Шинкарев вручил мне мрачный пейзаж.

Ничего писать, на самом деле, я не собиралась. А наивный Шинкарев звонил и осведомлялся — как продвигается статья. Потом он признался, что я ему сразу понравилась, процитировал фразу Довлатова: «Я таких красивых даже в метро не видел». Но до 1991 года он был женат, а я ездила с ребенком по заграницам. Так что виделись мы редко. 

Я продолжала работать внештатным корреспондентом, вела художественную хронику в газете «Смена». В конце 1993 года мне поручили сделать материал про выставку к десятилетию «Митьков» в Русском музее. Вернее, отмечали появление на свет книги, в которой Шинкарев придумал движение митьков.

Выставку я посетила. И, решив на сей раз подойти к делу серьезно, советовалась с Шинкаревым, как лучше написать статью. Он пригласил меня в мастерскую. Мне очень понравилась царящая там чистота. Художники разные бывают, а Владимир оказался аккуратным эстетом-интеллектуалом. В общем, почти идеалом. Вскоре мы стали встречаться.

Нашим первым «официальным» выходом в свет была новогодняя ночь 1994 года, когда Курехин устраивал праздник в Манеже. В огромном выставочном зале собралось множество людей. Действо было сумбурным. На сцене выступали, потом гремела музыка, начались танцы. На праздник как-то проникли посторонние, которые стали грубо приставать к утонченным художественным барышням. Увы, альянса богемы с «новыми русскими» не получилось. 

… Поначалу в нашей совместной жизни были сложности. Привыкнув «припахивать» по хозяйству всех окружающих, я хотела распоряжаться временем и силами Владимира. Это вроде бы удалось: мы с воодушевлением поклеили обои на Большой Монетной. На этом дело застопорилось. Несколько дней вдали от мастерской делали Володю раздражительным и тревожным. Так что предложение заняться домашними делами нередко пресекалось ответом: «Гвозди микроскопом не забивают». 

* Признаны иностранными агентами по решению Министерства юстиции Российской Федерации
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая