— Толя, здрасьте! Мы из Ивано-Франковска. Одиннадцать человек — восемь парней и три девушки. Нам ночевать негде, на вокзале милиция гоняет. А еще мы ужасно голодные...
Тут Юля Мартыновская, не выдержав, хихикнула.
— Кто у тебя там смеется? — настороженно поинтересовался Нелидов.
— Да это пьяная девушка, еле стоит, — с ходу придумал Визбор и не давая собеседнику опомниться, пообещал: — Мы уже к вам едем, ждите. Не беспокойтесь, адрес знаем, — и положил трубку.
Следующий звонок — в квартиру Смеховых. Шутникам было известно, что глава семьи на съемках, но почему не разыграть его жену Аллу? Начала Юлия, которой доверили роль телефонистки:
— Это квартира Смеховых? Ташкент вызывает. Сейчас с вами будут говорить.
Эстафету принимает отец — представившись режиссером киностудии «Узбекфильм», он начинает уговаривать Аллу срочно дать разрешение на экранизацию повести Смехова «Служенье муз не терпит суеты», только что опубликованной в журнале «Юность». Супруга колеблется:
— Это должен Вениамин Борисович решать — он же автор.
Но Визбор продолжает наседать:
— Мы заплатим серьезные деньги, только нужно ваше согласие на переделку сюжета. Главного героя будет играть узбекский актер, и придется добавить местного колорита. А еще мы намерены снять этот фильм в жанре боевика: с погонями, перестрелками...
В короткие паузы, когда папа переводит дух, Алла Александровна пытается вставить реплики:
— Но повесть же совершенно о другом... Давайте все-таки дождемся Вениамина...
Однако собеседник ее будто не слышит. Наконец, взмокший от еле сдерживаемого смеха, Визбор кладет трубку. Через полминуты номер Смеховых набирается снова, и Юлия бесстрастным голосом ночной телефонистки спрашивает:
— С Ташкентом говорили? Двадцать шесть минут. Счет придет по почте.
— Это не я звонила! — протестует Смехова. — Это они сами!
Перед Аллой Александровной компания решила расколоться сразу — уж больно испуганным был голос. Позвонили еще раз, сказали, что разыграли. Она так обрадовалась, что не придется оплачивать телефонный счет, что даже не ругалась: