Полная версия сайта

Татьяна Пилецкая: «Картина «Разные судьбы» поставила крест на моей карьере в кино»

Татьяна Пилецкая долгие годы удивлялась: откуда в ней такое упорство? Ответ она узнала только тридцать лет спустя.

Он был разносторонне одаренным человеком. Обладатель чудного баритона, папа замечательно пел, а еще рисовал, писал стихи. В молодости, до моего рождения, играл в народном театре под сценической фамилией Львов. Отец дружил с художником Кузьмой Сергеевичем Петровым-Водкиным: именно папина спина изображена на его знаменитой картине «Тревога». Мы часто ездили к ним в гости. Однажды в 1937 году — мне было девять лет, — когда жили вместе на даче в Сиверской, решили устроить концерт. Взрослые пели, я, младшая из детей, танцевала. Петров-Водкин подошел к маме — он называл ее «кума»: «Кума! Татьяну в хореографическое училище нужно отдать. Она такая грациозная!» Удивительно, но тут неожиданно поддакнула моя бабушка, из которой обычно и слова не вытянешь.

Женщина была суровая, даже не помню, чтобы она улыбалась. Все так удивились, что меня действительно отвели в хореографическое училище, которое сегодня стало академией и носит имя Агриппины Вагановой. Там сказали, мол, у вашей девочки ручки коротковаты, но приняли. С того дня я уходила из дома в восемь утра и возвращалась не раньше восьми вечера: нагрузка в училище была колоссальная. Папа пропадал на работе, и если и мама уходила по делам, я стучалась к бабушке:

— Можно?

— Заходи. Садись.

В фильме «Разные судьбы» родителей моей героини сыграли Лев Свердлин  и Ольга Жизнева

Она давала мне одеяло, чтобы не дай бог не запачкать аккуратно застеленную кровать, я его стелила, садилась и, опершись на стенку, дремала. Так и проводили время, не вымолвив ни слова: бабушка восседала в кресле рядом. Какой бы уставшей я ни была, ей в голову не приходило уложить меня поспать. Боже сохрани! Относилась ко мне «постольку-поскольку». Она и мою маму, в которой не было ни капли немецкой крови, недолюбливала. Хотя на немецком в семье не говорили и о корнях не вспоминали. Зато бабушка обожала моего брата. Володя был невероятно красив. Настолько, что когда шел по улице, прохожие оборачивались ему вслед. У него, видимо в папу, были художественные способности: Володя отлично рисовал и успел поступить в архитектурное училище. Перед самой войной брата призвали на срочную службу.

Помню, как заходил со мной попрощаться. Положил под подушку книжку «Уроки танца» и семь слоников, которые до сих пор стоят у меня дома. Сказал: «Тата, будь хорошей балериной». Поцеловал. Больше я его не видела.

Последнюю открытку от брата мы получили в день его двадцатилетия, тридцать первого мая 1941 года. Когда объявили, что началась война, мама страшно плакала. Понимала, что Володю тут же перебросят на фронт. Так и случилось. Молодых необстрелянных солдатиков кинули на верную смерть. Володя пропал без вести.

Второго июля мне исполнилось тринадцать лет, а уже на следующий день Ленинградское хореографическое училище и Театр оперы и балета имени Кирова, который сейчас вновь называется Мариинским, уехали в эвакуацию.

Вначале нас привезли под Кострому. Но когда в небе появились самолеты со свастикой, погрузили на пароход и отправили на Урал, в глухое село Полазна.

Несколько лет назад мы с мужем попали на какой-то прием в Пушкине. Разглядываю разряженную публику, вдруг слышу: «Татка!» Батюшки, да это же Юрочка Григорович! Он постарше, но во время войны тоже был еще учеником, никто и не подозревал, что вырастет в хореографа. Тяготы эвакуации мы переживали вместе. И началось:

— Ты помнишь, как бревна из Камы вылавливали баграми?

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Рейтинги

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Татьяна Львовна написала, что ее не снимали возможно из-за того, что ее внешность не соответствовала типажу тех лет -доярок и колхозниц. Но у нас в то время играли невероятно красивые женщины, и их внешность тоже не соответствовала типажу доярок. Но тем не менее они играли. Алла Ларионова, Клара Лучко, Элина Быстрицкая, Ирина Скобцева, Ариадна Шенгелая, Людмила Хитяева, Людмила Чурсина, Людмила Целиковская, Любовь Орлова. Этот список еще долго можно продолжать. Поэтому дело тут совсем не во внешности. Режиссер же не виноват, что видит в этой роли другую актрису.
  • emtes

    #
    Интересная актриса. А роль и вправду оказалась роковой. Я с трудом ее вспомнила...

  • #
    Читать интервью было как-то неприятно. Оно просто пронизано раздражением,злостью,завистью.Да и сама эта Пилецкая довольно злая и эгоистичная особа.Видно голубая кровь и дворянские корни покоя старушке не дают.

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или