Полная версия сайта

Александр Стефанович. Пугачевочка. POST SCRIPTUM

Жизнь богемы в эпоху развитого социализма.

AD

Там по вечерам гуляла вся съемочная группа фильма «Душа», ребята из «Машины времени» пели свои песни... Однажды сидим, а снизу зовут:

— Саша, Саша!

Смотрю — Алик.

— Что случилось?

— Меня к тебе не пускают.

— Как не пускают? Я им сейчас устрою!

Бегу вниз, кричу швейцару: «Да как вы смеете не пропускать лауреата Государственной премии СССР, режиссера фильма «Белый пароход»?» Тот испуганно кланяется и распахивает дверь, и Алик важно, как настоящий лауреат, проходит наверх.

Но швейцар оказался бдительным.

У него в каморке были пришпилены к стенке фотографии разыскиваемых милицией, и среди них он нашел «лауреата Госпремии». Через полчаса к гостинице подлетают три ментовские машины, называемые в народе «раковыми шейками». Тайванчик тихо произносит:

— Это за мной.

— Спокойно! — говорю я. И обращаюсь к оператору Володе Климову и его красавице-жене Лиле: — Сейчас придут с облавой. Спрячьте Алика у себя в номере, а перед ментами что-нибудь изобразите.

Начинается шмон. Проверив мой номер, милиционеры идут к Климовым.

Дверь открывает практически голая Лиля, якобы только что вылезшая из кровати. А у нее была такая умопомрачительная фигура, что мужики просто дурели. Лиля, увидев, что у ментов поглупели лица, начала «концерт»:

— Как вы смеете врываться?! Мой муж — заслуженный деятель искусств! У нас медовый месяц!

— Гражданочка, простите, ради бога, — лепечут несчастные, — но можно мы хоть одним глазком заглянем? Мы разыскиваем опасного преступника...

— Какая наглость! — продолжает Лиля. И как бы нехотя соглашается: — Ладно, только через порог.

Они заглянули, увидели Климова в постели и успокоились. Алик до утра прятался в номере, а потом потихоньку скрылся.

Понял, что в Ялте его могут замести, и ломанулся в Сочи. Там его и взяли на пляже. И посадили не за игру, а за тунеядство.

Следователь донимал его:

— Где работаете?

— Пока нигде, — отвечал Алик, — устраиваюсь. У меня были сбережения, на них существую.

— Хорошо, а где вы живете?

— В Крыму, в деревне. Вот паспорт.

Но менты подготовились. Раздобыли план деревни, в которой якобы жил Тохтахунов, и предложили:

— Хорошо, вот карта. Если покажете свой дом, мы вас немедленно отпустим.

Этого он сделать не мог. Не надо объяснять, что Тайванчик никогда в жизни не был в этой дыре. Соня Ротару ему просто сделала там прописку. В результате Алимжан получил год за тунеядство и отправился в колонию под Калинин. Когда началась Перестройка, Тайванчик уехал в Германию, а оттуда — во Францию. Он жил в шикарной трехсотметровой квартире в Париже, напротив Булонского леса. И был самым желанным клиентом в лучших ресторанах города.

Мой друг художник Вильям Бруй оформлял одно такое заведение. На его открытие собралась парижская элита. Вильям пригласил меня, а я привел Алика. Но хозяин ресторана не обращал на него внимания, любезничал с французами. А Тайванчик привык к другому обращению и не мог этого так оставить. Подозвал ресторатора и спросил: — Я могу забронировать у вас столик?

— У нас уже все занято, — высокомерно ответил хозяин.

Соны в шубе, подаренной Аликом

— Но, в принципе, мы могли бы попробовать что-то подыскать. А какой столик вас интересует?

— Вон тот, в эркере, с видом на улицу.

— Ну, это вообще наше лучшее место. На какое время вы хотели бы его зарезервировать?

И Алик произнес:

— На год.

Ресторатор выпучил глаза и сразу сменил тон:

— Да-да, конечно, месье. Столик ваш! Может быть, вы желаете занять его прямо сейчас? Мы его освободим...

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




КОММЕНТАРИИ
  • Аватар

    28.10.2012 12:20
    Ничего, кроме недоумения Стефанович своими мемуарами не вызвал , я бы даже сказала, гаденькое такое чувство от прочтения пояилось, будто к чему-то склизкому прикоснулась .Если он действительно считает себя гением, на что намёки читателям его мемуаров отчётливо ощущаются между строк ,то он либо впал в маразм , либо его Эго аршином не измерить( второе ,скорее всего). Не являюсь поклонницей Пугачёвой, но читать стефановское нытьё о его жизни с А.Б. и нелепые попытки донести до нас, что без бы него Примадонны никогда не случилось - это просто верх самонадеянности и , чего уж там, глупости. А уж о работах Стефановича, как режиссёра , можно сказать только одно : " Сам себя не похвалишь...." , его фильмы не спасает даже абсолютнейший звёздный актёрский состав. А то, что человек бравирует своим знакомством с крупнейшим криминальным авторитетом, да при этом ещё и лихо подставляет Ротару ( "Не надо объяснять, что Тайванчик никогда в жизни не был в этой дыре. Соня Ротару ему просто сделала там прописку" ) , завершает живописный автопортрет автора собраний сиих опусов... Кстати, меня одну не покидает ощущение от прочтения, что Стефанович крайне завистливый человек? ...
  • Аватар

    06.02.2012 13:35
    Если задачей серии про АБ (длинной-предлинной, скучной-прескучной) стояло вызвать рвотно-зевательный рефлекс по отношению к Пугачевой, у вас вышло просто блестяще! :D
  • Аватар

    06.02.2012 13:55
    По-настоящему интересной была первая часть. Вот это - "инфа последнего отжима" :D Еле дочитала

  • #createdAt#
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение


    Загрузка...

    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или