Полная версия сайта

Александр Стефанович. Пугачевочка. POST SCRIPTUM

Жизнь богемы в эпоху развитого социализма.

Вскоре Плотников женился на дочке писателя Льва Кассиля — Ирине. Она же приходилась внучкой знаменитому солисту Большого театра Леониду Собинову. У Ирины была дача в элитном писательском поселке Переделкино, где жили все тогдашние кумиры: Вознесенский, Евтушенко, Окуджава, Аксенов... Валера стал их снимать, а потом принялся за артистов. И очень быстро сделался лучшим фотографом-портретистом. Я договорился с ним о первой фотосессии Аллы с Кристиной. Мы приехали в собиновскую квартиру. Надо сказать, что роскошные апартаменты Ирины и Валеры производили впечатление. Они находились в самом центре Москвы, в Камергерском переулке. Там было много антиквариата и личных вещей легендарного тенора. А мы с Аллой ютились в однокомнатной квартирке на окраине Москвы. Но это никак не отражалось на наших отношениях с их семьей.

Ира поила нас чаем, угощала сладостями. Они шептались с Аллой о женских секретах. А мы с Валерой вспоминали Питер. Съемка происходила на большой кухне, где незадолго до этого в тех же «декорациях» Плотников сделал знаменитую серию снимков Володи Высоцкого и Марины Влади.

Еще у меня остались фотографии от закрытой картины «Рецитал», где начала сниматься Алла. Это была история певицы, приехавшей из провинции завоевывать Москву. Героиня на какое-то время попадает в орбиту известного режиссера, который начинает лепить ее образ — то «космический», то «фольклорный», то «девушку-облако» и т. д. Фотопробы фильма сохранились. Мы делали Алле «возрастной» грим — от пятнадцатилетней девочки до тридцатилетней женщины. А совсем юную героиню должна была играть Кристина.

«Девушка облако» и «Цыганка» — поиски образа к фильму «Рециталь»

Но потом мы с Аллой рассорились и развелись. Через какое-то время с той же группой я снял совсем другой фильм — «Душа».

На съемках «Души» было много интересных историй. Вот такая, к примеру, запечатленная на фотографии со 135 страницы. Одну из сцен фильма мы снимали возле бывшей дачи Сталина на территории Дома ветеранов кино, который у нас изображал больницу. Из здания выходила героиня Софии Ротару. Ее встречал на машине Ролан Быков.

Начинаем работу, и вдруг я вижу, что какой-то пожилой человек остановился рядом с площадкой и очень внимательно следит за съемками. Проходит несколько минут, и вокруг слышится шепоток: «Смотрите, это же Утесов!» Леонид Осипович был членом Союза кинематографистов и приехал в Дом ветеранов отдохнуть.

Я, конечно, подошел, представился, предложил ему присесть.

— Ваше присутствие на съемке музыкального фильма — это просто знак судьбы. Можно сфотографировать вас с нашими актерами Софией Ротару и Роланом Быковым?

— Конечно, конечно, — говорит Утесов.

Делаем фотку. Леонид Осипович задумывается, а потом вспоминает:

— Насчет знаков судьбы я вам вот что расскажу. Снимали мы в Сочи фильм «Веселые ребята». Я и Любовь Орлова идем по горной тропе, а поодаль располагается съемочная группа. Вдруг подъезжает машина, из нее выходит невысокий усатый человек в кепке и начинает наблюдать за происходящим, ну, как я сейчас.

Долго смотрит. Я удивляюсь, почему его не прогоняют, и не понимаю, как машине позволили проехать за милицейское оцепление. В какой-то момент к мужчине подходит режиссер Григорий Александров. Здоровается, что-то говорит и потом подзывает нас с Орловой: «Товарищи, нам оказана большая честь. Съемки нашего фильма посетил сам Иосиф Виссарионович Сталин». А я его издали не узнал, тем более что в жизни он выглядел совсем не так, как на парадных портретах. Вот какие гости на киносъемки иногда заглядывают. А у вас сегодня просто артист Леонид Утесов.

На странице 137 еще одна замечательная фотография: Соня Ротару в шубе. Она приехала в Москву на съемки из Ялты. В Крыму было плюс пятнадцать, в столице — минус двадцать. Перепад температур — тридцать пять градусов.

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Рейтинги

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • pro100alla

    #
    Ничего, кроме недоумения Стефанович своими мемуарами не вызвал , я бы даже сказала, гаденькое такое чувство от прочтения пояилось, будто к чему-то склизкому прикоснулась .Если он действительно считает себя гением, на что намёки читателям его мемуаров отчётливо ощущаются между строк ,то он либо впал в маразм , либо его Эго аршином не измерить( второе ,скорее всего). Не являюсь поклонницей Пугачёвой, но читать стефановское нытьё о его жизни с А.Б. и нелепые попытки донести до нас, что без бы него Примадонны никогда не случилось - это просто верх самонадеянности и , чего уж там, глупости. А уж о работах Стефановича, как режиссёра , можно сказать только одно : " Сам себя не похвалишь...." , его фильмы не спасает даже абсолютнейший звёздный актёрский состав. А то, что человек бравирует своим знакомством с крупнейшим криминальным авторитетом, да при этом ещё и лихо подставляет Ротару ( "Не надо объяснять, что Тайванчик никогда в жизни не был в этой дыре. Соня Ротару ему просто сделала там прописку" ) , завершает живописный автопортрет автора собраний сиих опусов... Кстати, меня одну не покидает ощущение от прочтения, что Стефанович крайне завистливый человек? ...
  • вишенк@

    #
    Если задачей серии про АБ (длинной-предлинной, скучной-прескучной) стояло вызвать рвотно-зевательный рефлекс по отношению к Пугачевой, у вас вышло просто блестяще! :D
  • Murishka

    #
    По-настоящему интересной была первая часть. Вот это - "инфа последнего отжима" :D Еле дочитала

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или