Юрий Кузнецов. Такая обычная жизнь

«После смерти жены я перестал брать трубку, и по городу поползли слухи: Кузнецов пропал. А я просто не мог прийти в себя».
Наталья Черных
|
06 Ноября 2012
С первой женой Валентиной. Дочка Наташа уже в проекте
С первой женой Валентиной. Дочка Наташа уже в проекте
Фото: Из личного архива Ю. Кузнецова

Работал он кое-как, но у меня и времени не оставалось его смотреть. Вечером давали сценарий очередной сцены, утром — бегом на площадку. Приходилось всю ночь не спать, учить. О том, чтобы нормально поесть, и речи не шло. Перехватывал что-то на работе, а в гостинице сидел голодным.

И вот однажды возвращаюсь со съемок «в образе». На мне белый плащ, забрызганный «кровью» и грязью, и лицо не разгримировано. Вижу — стоит женщина, улыбается. Она заговорила первой, сказала, что узнала меня. Так мы с Ирой и познакомились. Поболтали раз, другой, третий. Встречались ведь в гостинице каждый день. Ирочка там жила: ее сын Леша лежал в столичной клинике, у него тяжелый диагноз — гемофилия. Ире пришлось уехать из родного Петербурга, оставить работу и перебраться в столицу, чтобы за ним ухаживать.

Однажды, поняв, что я голодный, она пригласила меня на чай. И как-то так получилось, что я стал заходить к ней все чаще, ища в чужом городе домашнего тепла и уюта.

Не скажу, что нас накрыла сумасшедшая страсть. Когда тебе за сорок, все воспринимается по-другому, как-то сдержанней. Но Ира поразила меня своей добротой и тем, что сама находясь в тяжелой ситуации, умела жалеть других. Я отогрелся душой в ее присутствии. Мужчине ведь нужно внимание, понимание. Почувствовал, что меня уважают, восхищаются, и тут же воспрял духом. На тот момент я был уже много лет женат, но душевную близость с супругой мы утратили. Общались записками: улетел туда-то, вернусь со съемок тогда-то, планы такие-то. С Ирой все было иначе.

И романтика тоже была. По утрам мы ходили в Ботанический сад, рассматривали цветы.

Еще помню, в апреле у нас в Питере корюшка появилась, так я ей привез целую сумку, и весь номер пропах огурцами — не зря эту рыбку называют иногда огуречником. Да много чего было... Театры, прогулки по Останкинскому парку и ВДНХ. Но главное — мы часами разговаривали. Ирина открыла для меня новый, абсолютно незнакомый мир. По профессии она искусствовед, ученица директора Эрмитажа Пиотровского. До того как Леша слег, работала в Вагановском училище. Знала Ирочка столько, что я поражался ее эрудиции, слушал открыв рот. Про каждый дом, каждый памятник, картину, книгу, оперу или спектакль Ирина могла рассказать целую историю. А я в столицах человек новый, лимита безродная, всего этого не ведал и не понимал. Родился в далеком Абакане в Хакасии. Мои родители жили когда-то в деревеньке Малая Иня Минусинского района.

И «интеллигент» я в первом поколении. Папа, Александр Александрович Кузнецов, работал в милиции. Мама, Нина Павловна, в девичестве Романова, вела хозяйство и воспитывала четверых детей: меня и сестер Галю, Валю и Любу.

Папу переводили служить с места на место. Одно время мы жили в деревне, где даже света не было. Кино привозили раз в неделю, по субботам или воскресеньям. На каждый показ народ собирался как на праздник. Из памяти стерлось, каким был первый увиденный мною фильм. Но зато хорошо запомнилась картина, на которую нас не пустили: «Разные судьбы», потому что там есть эпизод, где учитель физкультуры подсаживает девочку и берет ее за талию. С моралью тогда было строго.

Соседки по общежитию, боевые девчонки, возмущались: «Валенок ты сибирский. Сколько можно сидеть со своей скромностью?»
Соседки по общежитию, боевые девчонки, возмущались: «Валенок ты сибирский. Сколько можно сидеть со своей скромностью?»
Фото: Олег Зотов

В школу пошел все в том же Абакане. Точные науки мне не давались. Видимо, это сыграло решающую роль в выборе профессии. В школьный драмкружок записался, чтобы выпрашивать у учителей тройки по алгебре, геометрии и физике: «Ну поставьте, я ж все равно артистом буду!» И мне ставили. Потом был кружок при областном драмтеатре, актерство меня уже увлекло.

А еще я пошел на сцену, чтобы стать более популярным в компании и нравиться девочкам. По этой же причине в десятом классе упросил маму купить баян. Мой двоюродный брат лихо играл «Брызги шампанского» и другие мелодии. Я тоже мечтал научиться. Знал, что можно наяривать на баяне и тебе обеспечена любовь народа и рюмка водки, ведь свадьбы — круглый год. Я разучил несколько пассажей по самоучителю, но дальше не пошло, так музыку и забросил.

Инструмент еще долго стоял потом на шкафу за занавеской, даже когда я поступил в институт.

После школы решил поехать во Владивосток. Хотя если посмотреть на карте, от Абакана до Москвы и до Владивостока почти одинаковое расстояние. Но поступать в столичный театральный вуз было страшно. Прочитал в газете, что там жуткий конкурс.

Во Владивостоке оказалось сыро, промозгло, а окна в общежитии были распахнуты настежь. Я мгновенно простыл и потерял голос. На первый тур пришел, еле шепча. Страшно переживал, жевал пастилки от кашля пачками, но горло не проходило. Однако как-то ухитрился прочесть приемной комиссии «Василия Теркина». И был принят.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог