— Вы играете сегодня в Губернском театре. Как пришло это предложение?
— Мы познакомились с Сергеем Витальевичем Безруковым, и он предложил мне исполнить в его спектакле «Пушкин» роль царя Николая I. Мне понравилась инсценировка, я прочитал несколько книг о личности Николая и начал играть в театре как приглашенный артист. Любопытно, что потом в картине о декабристах «Союз спасения» меня утвердили на роль Михаила Бестужева, где я находился по другую сторону баррикад. Поэтому, что называется, глубоко погрузился в материал и в эпоху.
Потом у нас с моим мастером и режиссером Еленой Игоревной Чёрной появилась идея сделать спектакль на основе стихотворений, прозы и писем Михаила Юрьевича Лермонтова. Сергей Витальевич поддержал нашу идею, спродюсировал предложенный мною проект, за что я ему очень благодарен, и на свет родился спектакль «Мой Лермонтов». Это пронзительная история последних лет гения, запертого в горах Кавказа, когда он написал свои великие стихотворения, такие как «Выхожу один я на дорогу», «Сон», «Тамара» и многие другие. Помимо чтения стихов и писем, я исполняю семь романсов под гитару. Приглашаю всех на спектакль!
— Как вам работалось с режиссером «Союза спасения» Андреем Кравчуком, с партнерами? Там же снимался суперзвездный состав: Александр Домогаров, Максим Матвеев, Павел Прилучный... Кого там только не было! Что про это вспоминается?
— До сих пор поддерживаем отношения с Антоном Шагиным и Димой Лысенковым, с которым мы недавно снимались в «Последнем богатыре. Наследие», где я играю Финиста — Ясного сокола. Что касается съемок в «Союзе спасения», то это было интересное время и вообще масштабный проект. Для погружения в материал существует единственный сложный путь — много читать о своем герое. Готовясь к роли, я прочитал мемуары братьев Бестужевых. Если в театре приходится что-то воображать, то в кино есть плюс: ты действительно находишься в близком к реальным событиям месте, стоишь на морозе, рядом с тобой солдаты, которыми ты командуешь. И вот эта энергетика места, большого количества людей, занятых в массовых сценах, тебе помогает.
— Один из главных фильмов вашей фильмографии, конечно же, «Движение вверх». За роль Белова вы получили «Золотого орла». Как готовились к роли и как добились того, что даже Гомельский похвалил?