Мои родители окончили физкультурную академию, мама толкала ядро, а папа метал молот. Все смеялись, что я пошел в родителей, когда стал моряком на торговом флоте, шутили: «Одних кинул, другим толкнул».
Помню, как выбирал будущую профессию, рассматривал для себя три варианта, советовался с мамой:
— Мам, я хочу быть моряком, пожарным либо актером.
Она сказала: «У актеров такая трудная судьба, давай все-таки моряком». И я поехал в Питер и поступил в мореходную академию имени адмирала Степана Осиповича Макарова, о чем ничуть не жалею. Там сформировался мой характер, там я научился дисциплине. Она нужна везде, актеру в особенности, иначе ничего не добиться в этой профессии, не стать звездой. Без дисциплины актер — это катящийся с горы камень. В чем заключается главный урок дисциплины для меня? В умении подчиняться. Во мне это воспитывали в течение шести лет, поэтому я понимаю, что главный человек, который всем руководит на площадке, должен быть один, и это режиссер. Иногда может показаться, что ты знаешь и понимаешь больше, но группу ведет и направляет режиссер, значит, все должны слушаться его. Меня иной раз удивляет панибратское общение коллег с режиссером, мне кажется, что к нему на площадке следует обращаться исключительно по имени и отчеству, потому что именно он берет на себя ответственность за то, что у нас в итоге получится.
Так же как в море за все отвечает капитан. Если матрос подойдет к нему и заявит: «Мы что-то не туда плывем, может, повернем левее», представляю, что он услышит в ответ.
— Могу с вами согласиться, если речь идет о Михаиле Локшине или Антоне Мегердичеве, у которых вы снимались в «Серебряных коньках» или «Движении вверх». А если уровень режиссера не соответствует вашим ожиданиям? Знаю ваших коллег, которые разбирались с такими жестко: один запустил в стену мобильник режиссера, заметив, что тот во время съемок сидит с соцсетях и не смотрит в монитор, а другой запустил в стену целый монитор, когда ему не дали посмотреть отснятый дубль, вызывавший сомнение.
— Я против таких эксцентричных поступков. Если видишь, что, по сути дела, командир либо руководитель процесса не прав, ведет караван не туда, нужно обязательно об этом ему сказать, но не при людях. Любые склоки на виду у съемочной группы ни к чему хорошему не приводят.