— Сложность этой роли заключалась в том, что хоккеистов, например, легче заменить дублером, гонщика на мотоцикле тоже, а на баскетбольной площадке нет ни шлема, ни скрывающей все тело формы — только майка и шорты. Видно лицо, ноги, все движения и пластику. Очень легко отличить любителя от профессионального баскетболиста, достаточно двух секунд. А я много лет не занимался баскетболом, пришлось окунуться в эту среду заново. Важен был также бросок. Я очень люблю термин, которому учат в спортивной школе, — «освободиться от мяча». Это значит, что ты так хорошо должен владеть мячом, чтобы о нем не думать, на него не смотреть, а вместо этого следить за тактической ситуацией на поле, находясь в игре.
Самый лучший путь погружения в роль — попробовать жить жизнью своего героя. В случае с Сергеем Беловым — это жизнь аскетичная, монашеская. Когда все шли смотреть кино или гулять с девчонками, Белов шел на баскетбольную площадку и, пока не садилось солнце, пока он окончательно не выбивался из сил, тренировался. Все для того, чтобы потом, во время игры, блистать на баскетбольном корте. Так же поступал и я. В свободное от театра время с мячом я не расставался. И с учетом того, что на роль меня утверждали восемь месяцев, форму успел набрать приличную.
— Какие впечатления оставил о себе Машков?
— Владимир Львович сразу не впускал в свой круг доверия и диалога. Но позже я убедился в том, что чем человек круче и профессиональнее, тем он, как правило, проще в общении. И если он уж впустил тебя в свой круг, если вы работаете вместе, лучше партнера не найти. В картине, помните, есть диалог между нашими героями перед вылетом на матч:
«— Завтра вылет. Вся команда уже отдыхает...
— Вот это меня и пугает».
Когда сняли крупный план Владимира Львовича, а потом развернули камеру на меня, абсолютно спокойно он встал за камеру, чтобы мне подыграть, и спросил:
— Если встану сюда, тебе будет удобно?
— Владимир Львович, если можно, чуть передвиньтесь, чтобы ваши глаза оказались поближе к камере.
— Да вообще без разговоров.
Мы делаем общее дело, кино — коллективное творчество. Ничто не заменит общения с живым человеком! Помогай партнерам так, как ты хочешь, чтобы они помогали тебе.
— Насколько сложно было осваивать фигурное катание, когда снимались в «Серебряных коньках»?