— У вас с Сергеем, я понимаю, хорошие отношения...
— Да, очень хорошие.
— А со своей бывшей женой Раисой, дочерью Этуша, он поддерживает отношения?
— Поддерживает, конечно.
— А вы с Раисой Владимировной общаетесь?
— Редко, нет необходимости. Лишь время от времени обмениваемся СМС-сообщениями по поводу каких-то событий. Понимаете, на данный момент наши пути разошлись. Это совершенно естественно, потому что у нас исчезла точка соприкосновения...
— ...которой был Владимир Абрамович?
— Да, он нас объединял, а теперь этого объединяющего начала нет. И поэтому совершенно естественным образом наши дороги разошлись. Что будет дальше, предсказать трудно. Одному Богу известно, что да как повернется в будущем. Жизнь длинная, может случиться всякое. Допускаю, что, быть может, произойдут какие-то события и мы станем самыми близкими людьми, одной семьей. Никто этого не знает.
— Хорошо, давайте вновь окунемся в искусство. Как Владимир Абрамович относился к той всенародной славе, которая обрушилась на него после «Кавказской пленницы» и других комедий режиссера Леонида Гайдая?
— Спокойно, без позы, с огромным уважением к своему зрителю. Знаете, он всегда произносил такую фразу, я сейчас даже постараюсь передать его экспрессивную интонацию: «Если артист говорит: «Ах, как я устал от внимания поклонников», не верьте, вре-е-е-е-е-т!» (Смеется.)
Кстати, Владимир Абрамович всегда повторял, что очень благодарен Гайдаю. Он, как умный человек, понимал, что всенародную славу и любовь, как ни крути, принесли ему именно комедии Леонида Иовича, в которых он снялся. Притом что у него много великолепных театральных работ.
Что касается сыгранных им ролей в фильмах, то он не выделял из них любимую. Он говорил: «Все роли — мои дети, как я могу сказать: вот эту больше люблю, а вот ту меньше?»
— Он пересматривал все эти фильмы со своим участием?
— Специально нет. Но если случайно какая-то картина попадалась по телевизору, то он ее смотрел. Однако это не было самолюбованием — ему было просто интересно в очередной раз взглянуть на себя со стороны, уловить, найти, быть может, какие-то новые оттенки.
— Кстати, мне очень нравится фильм режиссера Георгия Шенгелии «Классик», в котором Этуш сыграл криминального авторитета по кличке Монарх. Роль эпизодическая, но даже в ней чувствуется мастер!
— Да, ему эта картина тоже нравилась. Сыгравший в «Классике» хозяина особняка Валерий Баринов мне рассказывал, что многие зрители не сомневались, что Этуш... сидел в тюрьме, — так правдоподобно он изобразил своего героя. Баринов при этом всегда смеялся и отвечал: «Да ну что вы! Где Этуш — и где тюрьма!»