— Дмитрий, вам сейчас 29 лет, столько же, сколько было вашему деду, когда он снял «Карнавальную ночь». Вы сами работали в газетах и на телевидении, книги пишете. Показывали их деду?
Дмитрий: Когда мне было 15 лет, я стал пробовать писать какие-то литературные произведения в жанре фэнтези. Дедушка прочитал мою первую повесть, после чего позвал меня к себе на дачу, чтобы дать мастер-класс. Причем он общался со мной, как со взрослым автором, без скидок на возраст и на родственную связь. При этом все корректно, чтобы не ущемить подростковое эго. Жанр, в котором я писал, был ему совершенно не близок, но для того, чтобы лучше разбираться, он прочитал первого «Гарри Поттера» и посмотрел первого «Властелина колец». Но это его не увлекло. В итоге я показал дедушке две повести. Но позже, написав более крупное произведение — «Наследница проклятого рода», не стал ему давать. Не хотелось, чтобы дедушка тратил свои силы и время на чтение, которое ему не близко по жанру...
Когда мне было лет десять, он подарил мне очень большого воздушного змея, и мы его вместе запускали. Помню, ветер был сильный, и змей носился по небу очень эффектно. Еще мы с дедушкой плавали на его лодке с мотором на Валдае. Высаживались на остров, где стоит монастырь. Дедушку по-прежнему тянуло к водной стихии... Еще ходили вместе за грибами — на даче, в поселке писателей. От него я знаю, что, когда мама была ребенком, они вставали в четыре утра и шли достаточно далеко в дубовую рощу за белыми грибами. Со мной уже такого не было. Мы гуляли поблизости от дачи с дедушкиной собакой Чонкиным — очень суровым на вид, но на самом деле добрым зверем. Как-то раз неуклюжий Чонкин свалился в строительный котлован. Дедушке пришлось ложиться на край этого котлована и вытаскивать его оттуда за передние лапы. Вид у них обоих после этого приключения был впечатляющий...