Валерия Ланская: «На первом месте — дети. На втором — отношения мужчины и женщины. И на третьем месте — карьера»

Я не знаю, как бы моя жизнь сложилась, если бы я не поменяла фамилию. Поэтому тут сложно судить....
Валерия Ланская
Я планирую с ребятами выпустить классный дипломный спектакль по итогам нашего обучения. Очень хочу дать им дорогу, такой толчок в профессиональную жизнь
Фото: Inga Tverdova/из архива В. Ланской

— Как вы попали в «Театр Луны»?

— В жизни все происходит удивительным способом! Вот и «Луна» появилась в моей жизни тоже удивительным образом. В Щукинском училище мне платили повышенную стипендию. Нас было трое на курсе, кто получал стипендию от адвоката Михаила Юрьевича Барщевского. Его мама когда-то там преподавала, была педагогом, и он в память о ней и ее трудах решил платить трем-четырем студентам повышенную стипендию. Михаил Юрьевич познакомил меня с Александром Борисовичем Журбиным, который написал музыку для спектакля «Театра Луны». Премьера должна была вот-вот состояться, а главная героиня уехала на какой-то музыкальный конкурс и не вернулась. В общем, в срочном порядке искали замену. Барщевский сказал: «А вот у меня есть стипендиатка». Нас познакомили, Журбин меня послушал и принял решение: «Завтра с выученным материалом жду на репетиции». Мы выпустили спектакль, сыграли премьеру, и меня взяли в труппу.

— В вашей трудовой книжке есть запись и Губернского театра...

— Три года я там отслужила. Мы познакомились с Сергеем Витальевичем на съемках сериала «Есенин». Это был мой дебют в кино. Безруков играл главную роль и был одним из моих первых партнеров. Хотя партнером его назвать сложно, потому что наша сцена была безмолвной. Я играла Анастасию Романову. По сюжету царская семья сидела за большим столом и смотрела, как Есенин читает стихи. Вот, собственно, вся сцена. Игра Сергея Витальевича на меня произвела безумное впечатление.

Следующая наша встреча состоялась на проекте Первого канала «Повтори!», он был членом жюри. Я к нему подошла и сказала: «Сергей Витальевич, я много знаю про ваш театр, видела много постановок, общаюсь с артистами вашей труппы, если будет роль, буду рада у вас поработать». Я впервые, наверное, вслух произнесла свое желание. В тот период в моей жизни было много мюзиклов, музыкальных спектаклей, а хотелось играть драму. И Сергей Витальевич пригласил меня в театр. (Улыбается.) Первый спектакль был драматический, а дальше практически все постановки стали музыкальными. Поскольку я вошла в труппу, то по умолчанию должна была участвовать во всех концертах. В общем, драмы, ради которой пришла в этот театр, не было, поэтому, когда родился Тема, я ушла в декрет и потом просто не вернулась.

— Сейчас вы работаете в «Школе современной пьесы»?

— Да, числюсь в труппе уже четвертый год. Мне поступило конкретное предложение: сыграть в современной пьесе. Это было любопытно. Я всегда была противником нецензурной лексики на сцене и вообще таких суперсовременных бытовых историй. Но мне было интересно попробовать, чтобы понять, что вообще это такое, зачем это нужно и нужно ли. И это оказался необычный опыт.

В феврале вышел наш спектакль «Женское счастье», тоже современная постановка. Написал эту пьесу Михаил Юрьевич Барщевский. Мы с ним не общались со времен «Театра Луны», иногда пересекались на премьерах. Михаил Юрьевич принес свою пьесу в «Школу современной пьесы» и хотел, чтобы я играла главную роль.

— В каком театре вам понравилось работать больше всего?

— Везде есть свои плюсы и минусы. Я отношусь к театрам как к месту работы. Безусловно, привыкаю к людям, к партнерам. Но я стараюсь честно работать, быть со всеми максимально доброжелательной, не участвую в конфликтах и не приемлю сплетен. Поэтому меня, наверное, и уважают, что видят честную работу, доброе отношение.

Я очень долгое время хотела работать в МХТ имени Чехова и стучалась туда. Как раз после ухода из Губернского театра, мечтая о драматических спектаклях, я позвонила Игорю Яковлевичу Золотовицкому, он тогда был заместителем художественного руководителя МХТ. Мы с ним были знакомы, работали вместе в кино. Он мне сказал: «Ты артистка с именем, мы не можем тебя взять просто в труппу, мы должны тебе дать роль, но на твою позицию героини есть несколько артисток труппы. Что ты будешь у нас делать? Поэтому мы будем иметь в виду. Любим, но нет». Еще интересно в Театре Наций поработать. Было еще желание попасть в Театр Пушкина или в «Ленком».

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Как понять по номеру телефона, что на звонок не стоит отвечать
По входящему номеру не всегда легко определить, стоит ли отвечать. Многие звонки могут оказаться нежелательными или даже мошенническими. Поэтому, чтобы снизить риск и правильно реагировать, важно знать нюансы работы с анонимными вызовами.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая