Валерия Ланская: «На первом месте — дети. На втором — отношения мужчины и женщины. И на третьем месте — карьера»

Я не знаю, как бы моя жизнь сложилась, если бы я не поменяла фамилию. Поэтому тут сложно судить....
Валерия Ланская с сыном
«С сыном я долго и много разговаривала. Старалась все объяснить и ответить на все его вопросы». Валерия Ланская с сыном Артемием, 2022 год
Фото: из архива В. Ланской

А я очень хотела попасть к Константину Райкину, который в тот год набирал курс. И меня не смущало, что мне еще два года нужно учиться в школе. Подготовиться к конкурсу мне помогал Александр Львович Федоров, художественный руководитель Детского театра юного актера, но материал я выбирала сама. После девятого класса пошла поступать в Школу-студию и дошла до конкурса! Но взяли в итоге 15-летнюю девочку, которая уже оканчивала школу экстерном, и у нее, по крайней мере, была возможность предоставить аттестат. Сейчас она ведущая артистка театра «Сатирикон», поэтому все не случайно. Но и я потом тоже оказалась в этом театре...

— Почему вы так хотели попасть на курс к Райкину?

— Я им восхищалась! Я обожала фильм «Труффальдино из Бергамо», посмотрела его раз сто, наверное. Там мне нравилось все: сюжет, музыка, актеры. А потом я увидела Константина Аркадьевича в моноспектакле «Контрабас» в театре «Сатирикон». Мне казалось, что во время спектакля он смотрит только на меня, рассказывает свою историю только мне. И когда я узнала, что Константин Аркадьевич набирает курс, поняла, что это судьба, и мне непременно надо поступать к нему — и ни к кому больше. Но не получилось. Он был на всех турах, видел меня и пропускал дальше до момента, пока не встал вопрос с документами.

Если бы взяли в итоге меня, тогда мне срочно, за несколько месяцев, нужно было оканчивать экстерном десятый и одиннадцатый классы. Или идти вольным слушателем в институт, пока не получила бы аттестат.

Я потом интересовалась у тех ребят, кто поступил к Райкину на курс, как им их наставник. И все говорили, что Константин Аркадьевич очень требовательный и жесткий, довольно деспотичен в работе.

— Но вы все равно попали к нему в театр, и вам удалось поработать вместе...

— Да, судьба к нему привела. Из спектакля, который ставил Константин Аркадьевич как дипломный для своего курса, ушла девочка, и он срочно, буквально за месяц до выпуска, искал поющую и танцующую актрису. Поскольку он сам щукинский, то и пришел в Щукинское училище, посмотрел на наш показ и выбрал меня. Так и попала в постановку.

Я не знаю людей, которые работают так, как Константин Аркадьевич, — просто на износ, каждый день с утра до вечера. Он и к окружающим относится так же — очень требователен.

Наш спектакль был готов почти за месяц до премьеры, и мы делали по два прогона в день — без выходных, на пустой зал. К премьере мы вышли просто уже никакие. Все было выдрессировано, выучено до поворота головы, и каждый раз мы должны были играть на разрыв аорты без каких-либо поблажек. Болеешь, устал — никому не интересно. Должен выйти и работать. Константин Аркадьевич сам такой и нас к этому приучал. Но это не всем подходит — работать на износ. Иногда артист больший результат выдаст в хорошем настроении, полным сил и будучи здоровым, нежели превозмогая усталость и болезни. Конечно, случаются ситуации, когда, несмотря ни на что, нужно выйти и сыграть, но хочется, чтобы это было исключением, а не правилом.

Я понимала, что с таким объемом работы в «Сатириконе» не смогу совмещать учебу, ходить на пробы и сниматься. И неизвестно, когда Константин Аркадьевич даст мне какую-нибудь значимую роль — я не его ученица и воспитанница. Хотя театр очень любила и работала там с большим удовольствием. А участвовать без выходных в массовке мне не хотелось. У меня как раз в тот период начались пробы, кастинги. Хотелось сниматься, а не только служить в театре.

— А вы официально числились в труппе театра «Сатирикон»?

— Да, я год работала в этом театре. Но потом забрала трудовую книжку и пошла в «Театр Луны». И у меня началась совершенно другого уровня работа: были разноплановые главные роли. Выходила на сцену и вела за собой зрителя своей ролью, тащила весь спектакль на себе — это был очень крутой опыт. Я почти семь лет отработала в «Луне». Театр дал мне очень крутой старт, именно там меня увидел продюсер «Монте-Кристо» и пригласил на кастинг.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Как понять по номеру телефона, что на звонок не стоит отвечать
По входящему номеру не всегда легко определить, стоит ли отвечать. Многие звонки могут оказаться нежелательными или даже мошенническими. Поэтому, чтобы снизить риск и правильно реагировать, важно знать нюансы работы с анонимными вызовами.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая