А я очень хотела попасть к Константину Райкину, который в тот год набирал курс. И меня не смущало, что мне еще два года нужно учиться в школе. Подготовиться к конкурсу мне помогал Александр Львович Федоров, художественный руководитель Детского театра юного актера, но материал я выбирала сама. После девятого класса пошла поступать в Школу-студию и дошла до конкурса! Но взяли в итоге 15-летнюю девочку, которая уже оканчивала школу экстерном, и у нее, по крайней мере, была возможность предоставить аттестат. Сейчас она ведущая артистка театра «Сатирикон», поэтому все не случайно. Но и я потом тоже оказалась в этом театре...
— Почему вы так хотели попасть на курс к Райкину?
— Я им восхищалась! Я обожала фильм «Труффальдино из Бергамо», посмотрела его раз сто, наверное. Там мне нравилось все: сюжет, музыка, актеры. А потом я увидела Константина Аркадьевича в моноспектакле «Контрабас» в театре «Сатирикон». Мне казалось, что во время спектакля он смотрит только на меня, рассказывает свою историю только мне. И когда я узнала, что Константин Аркадьевич набирает курс, поняла, что это судьба, и мне непременно надо поступать к нему — и ни к кому больше. Но не получилось. Он был на всех турах, видел меня и пропускал дальше до момента, пока не встал вопрос с документами.
Если бы взяли в итоге меня, тогда мне срочно, за несколько месяцев, нужно было оканчивать экстерном десятый и одиннадцатый классы. Или идти вольным слушателем в институт, пока не получила бы аттестат.
Я потом интересовалась у тех ребят, кто поступил к Райкину на курс, как им их наставник. И все говорили, что Константин Аркадьевич очень требовательный и жесткий, довольно деспотичен в работе.
— Но вы все равно попали к нему в театр, и вам удалось поработать вместе...
— Да, судьба к нему привела. Из спектакля, который ставил Константин Аркадьевич как дипломный для своего курса, ушла девочка, и он срочно, буквально за месяц до выпуска, искал поющую и танцующую актрису. Поскольку он сам щукинский, то и пришел в Щукинское училище, посмотрел на наш показ и выбрал меня. Так и попала в постановку.
Я не знаю людей, которые работают так, как Константин Аркадьевич, — просто на износ, каждый день с утра до вечера. Он и к окружающим относится так же — очень требователен.
Наш спектакль был готов почти за месяц до премьеры, и мы делали по два прогона в день — без выходных, на пустой зал. К премьере мы вышли просто уже никакие. Все было выдрессировано, выучено до поворота головы, и каждый раз мы должны были играть на разрыв аорты без каких-либо поблажек. Болеешь, устал — никому не интересно. Должен выйти и работать. Константин Аркадьевич сам такой и нас к этому приучал. Но это не всем подходит — работать на износ. Иногда артист больший результат выдаст в хорошем настроении, полным сил и будучи здоровым, нежели превозмогая усталость и болезни. Конечно, случаются ситуации, когда, несмотря ни на что, нужно выйти и сыграть, но хочется, чтобы это было исключением, а не правилом.
Я понимала, что с таким объемом работы в «Сатириконе» не смогу совмещать учебу, ходить на пробы и сниматься. И неизвестно, когда Константин Аркадьевич даст мне какую-нибудь значимую роль — я не его ученица и воспитанница. Хотя театр очень любила и работала там с большим удовольствием. А участвовать без выходных в массовке мне не хотелось. У меня как раз в тот период начались пробы, кастинги. Хотелось сниматься, а не только служить в театре.
— А вы официально числились в труппе театра «Сатирикон»?
— Да, я год работала в этом театре. Но потом забрала трудовую книжку и пошла в «Театр Луны». И у меня началась совершенно другого уровня работа: были разноплановые главные роли. Выходила на сцену и вела за собой зрителя своей ролью, тащила весь спектакль на себе — это был очень крутой опыт. Я почти семь лет отработала в «Луне». Театр дал мне очень крутой старт, именно там меня увидел продюсер «Монте-Кристо» и пригласил на кастинг.