Светлана Сергеевна — человек не жесткий, просто она знает, чего хочет, и идет к своей цели. Она очень конкретный человек, и ссоры с группой тут ни при чем. Они случаются и в жизни обычных людей, которые, если видят, что человеку с ними не по пути, просто расходятся. Это бывает и в семьях, и в дружбе, когда люди в какой-то момент разветвляются, как река Кура. В этом нет ничего страшного и предосудительного. Представляете, все мы молодые, все с горящими глазами, снимаем в Калинине, живем в гостинице, вечером у нас там кто-то на гитаре играет, кто-то идет танцевать, какая-то компания засиживается до утра. Нам было очень хорошо всем вместе. Мы оставались на одной волне. Может быть, иногда и следовало нас пришпоривать.
— Я прочитала, что Дружинина предлагала вам сниматься в последних «Гардемаринах...», но вы не дали согласия. По какой причине?
— Это правда. Отказалась, потому что не видела смысла своего нахождения на экране. Там мне написали небольшую роль, и мое отсутствие, я так понимаю, прошло достаточно безболезненно. Вообще отношусь к сюжетам «30 лет спустя» с предубеждением, не видела ни одного сиквела, который был бы своевременен и необходим. Не стала сниматься не потому, что я боялась, чтобы зритель увидел, как я состарилась. Все прекрасно знают, как я выгляжу, не в этом дело. Во-первых, я сама уже начала заниматься режиссурой, а во-вторых, не видела себя в предложенном материале. Я извинилась перед Светланой Сергеевной и Анатолием Михайловичем Мукасеем и самоустранилась, хотя отношусь к ним с огромным уважением.
— Вашими экранными партнерами были Александр Абдулов в «Над темной водой», Армен Джигарханян и Александр Калягин в «Руд и Сэм», Андрей Панин, Сергей Гармаш в «Гетерах майора Соколова», Максим Матвеев в «Анне Карениной»...
— Я очень люблю картину «Вдовий пароход», там потрясающая Нина Усатова, Катя Дурова, Галина Петрова. Это один из дорогих мне фильмов.
— Как происходило актерское взаимодействие со звездами такой величины, многие из которых — люди нервные, своенравные?
— «Гетер майора Соколова» снимал потрясающий Бахтиер Худойназаров. Мы работали на одном дыхании достаточно долго, снимали фильм с изумительной актерской командой. Вспоминаю как счастье «Над темной водой». Кроме Абдулова там снимались Володя Ильин, Юра Кузнецов, Ксения Качалина. Мне посчастливилось работать с оператором Павлом Тимофеевичем Лебешевым, а сценарий написал Валера Тодоровский, Сергей Курехин сочинил музыку и снимался в эпизоде. Это были какие-то невероятные моменты счастья.
Знаете, мы никак не можем найти ни в Греции, ни в России фильм с Олегом Ивановичем Янковским «Терра инкогнита». В начале девяностых его снял греческий режиссер Яннис Типалдос, там еще сыграли Станислав Любшин и Петр Мамонов. Мы играли на английском языке. У меня есть только трейлер, я знаю, что кино показали на кинофестивале в Солониках, но сегодня его нигде нет, ни в каких источниках. А там большая неизвестная роль Олега Ивановича, мне так дорога эта картина. Думаю, было бы здорово найти ее и показать в России.