Марина Зудина: «Мы хотели, чтобы дети сами сделали свой выбор»

Мы с Олегом Павловичем хотели, чтобы дети сами сделали свой выбор. Что касается Маши, если она...
Инна Фомина
|
01 Ноября 2022
Маше в актерской профессии, наверное, будет еще сложнее, чем брату. У него в семье было два человека, которые чего-то добились, а у нее уже три!
Фото: Филипп Гончаров

Зато в советское время были многочисленные кружки — танцевальные, спортивные. В отличие от сегодняшнего дня — все бесплатные! Только в музыкальной школе надо было платить. Сколько — зависело от отделения и от зарплаты родителей. Я училась на фортепианном и платила максимальную сумму — 23 рубля в месяц. Огромные деньги по тем временам, когда у некоторых зарплата — 70 рублей, а 120—130 это было ну очень хорошо...

— Неужели в общеобразовательной школе вас ничего не радовало?

— Мне понравилось туда ходить, только когда в 12 лет начала влюбляться — это было единственным стимулом. (Смеется.) Но и этот период продлился недолго, потому что уже в восьмом классе я стала думать только о поступлении в театральный институт, перешла в другую школу, где был театральный класс. Я была так нацелена на профессию, что меня уже и мальчики перестали интересовать! Хотя я сама лет с тринадцати сильно нравилась мальчикам, почему-то пользовалась у старшеклассников успехом.

— В театральном классе, наверное, оказались в своей тарелке?

— Нет, ушла через полгода. Да, там были занятия по актерскому мастерству, но не было веры педагога в ученика — той веры, которая окрыляет, той веры, которой заряжал своих учеников Табаков. Так что я доучивалась в обычной школе, где когда-то директором была первая учительница моего папы. Изучала ненавистные математики-физики и считала дни до того момента, когда все это закончится. А параллельно занималась вокалом и готовилась к экзаменам в театральный. Для многих девочек последний звонок это событие, о котором они помнят всю жизнь. А я о нем запомнила только то, что была одета во все мамино — в ее платье и ее сабо. Но меня это совершенно не волновало, потому что на следующий день я уже отправилась в подвал на улице Чаплыгина, в Театр-студию Табакова. Там абитуриенты, которые поступили к Олегу Павловичу, репетировали самостоятельные отрывки.

— Вы хотели учиться именно у Табакова?

— Да, мечтала, он же в то время был самым крутым педагогом, как сейчас сказали бы. (Улыбается.) Но Олег Павлович в этом году курс не набирал. Но обо всем по порядку...

У мамы была знакомая, которая работала концертмейстером в Школе-студии МХАТ (до сих пор там работает). Через нее мама месяца за два до моего поступления договорилась с профессором школы Ольгой Юльевной Фрид, чтобы она меня послушала. Фрид послушала и сказала маме: «Ну, с ее внешними данными это вряд ли. Пусть она в зеркало на себя посмотрит — что она сможет играть?!» Я действительно была такая пухлая, рыжеволосая, с щечками. А тогда в Школу-студию принимали стандартно: вот эта девочка героиня, вот эта — субретка. Такой подход был и в самом МХАТе. А у меня выраженного амплуа не было. А Олег Павлович мыслил нестандартно и брал студентов, не обращая внимания на амплуа. Для него главным было, есть у человека энергия или нет. А из меня перло — об этом тоже чуть ниже.

После слов Фрид мне так обидно стало, я подумала: «Да пошли вы все!» Ничуть не потеряла веру в себя, наоборот, мне это даже помогло. Я собралась и еще больше поверила, что у меня все будет круто. Кстати, на экзаменах я заметила разницу между нами, москвичами, и ребятами из провинции. Они были хуже иногда воспитаны, не всегда хорошо начитанны и образованны, но были смелее, наглее и свободнее нас. Не думали, как выглядят, а выкладывались на все сто. И поэтому выигрывали на фоне более зажатых москвичей. Другое дело, что через год-два наглость проходит, и если человек не развивается, то начинает тормозить. Но на экзаменах часто выигрывали приезжие. Я помню девочек с Волги — красивых, рослых, боевых, кровь с молоком. Петербурженки и москвички на их фоне казались немножко дохлыми.

Как все абитуриенты, поступала во все театральные вузы. В «Щуке» слетела со второго тура, в «Щепке» — с первого. А в ГИТИСе слетела вообще с прослушивания. На нем попала в последнюю «десятку» и прождала своей очереди три часа, а там даже лавочек не было. Вошла усталая, и тут педагог встречает нас словами: «Тут все метят в артистки, но очень многим эта профессия противопоказана!» После такого монолога, конечно, плохо прочитала. Но я не расстраивалась. Мне было 16 лет, и если бы не поступила, пробовала бы на следующий год. Тем более что во время прослушиваний приобрела хороший опыт: видела, как и что абитуриенты читают, как на это реагируют педагоги.

1 2 3 4 5 6 7 8
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая