Марина Зудина: «Мы хотели, чтобы дети сами сделали свой выбор»

Мы с Олегом Павловичем хотели, чтобы дети сами сделали свой выбор. Что касается Маши, если она...
Инна Фомина
|
01 Ноября 2022
У Павла были сомнения по поводу профессии, слишком высокая планка перед глазами. Маша с профессией пока не определилась. Но этот вопрос она решит сама
Фото: Филипп Гончаров

И ребята и девушки смотрели на Табакова абсолютно влюбленными глазами. На его репетиции и занятия приходили не только те, с кем он репетировал — в зале сидели и другие студенты. У других педагогов на репетициях такого не было.

— А как Олег Павлович общался с актерами? Кто-то, чтобы добиться результата, кричит, отчитывает, ругается...

— Меня особо не было за что ругать, потому что я сама слишком строго к себе отношусь. Да мы, ученики Табакова, часто сами понимали, что сегодня был неудачный спектакль или прогон, что не было связи со зрительным залом. Мы уже были партнерами с ним, и нас не надо было ругать, нам надо было указать на недочеты, нюансы и как это все поправить. И потом, Олег Павлович не был истериком-режиссером, когда человек из-за своих каких-то внутренних проблем начинает орать, ругаться. Табаков был полнокровным, полноценным человеком, лишенным комплексов. Он скорее делал разбор того, как прошел спектакль. Если человек опоздал, сорвал спектакль — это одно. А если у него что-то не пошло, зачем ругать-то?! Надо просто указать на ошибку и подсказать, как ее исправить. Главное — понять, почему это произошло, что не сложилось, в чем суть проблемы.

— А вы всегда были согласны с вашим педагогом?

— У меня к моему учителю всегда было абсолютное доверие. Думаю, и у всех наших ребят тоже. Единственное, мне в ГИТИСе хотелось играть более драматические роли, чтобы от души пострадать. (Смеется.) Кому-то из девочек давали Анну Каренину, Сару в «Иванове», а мне — нежных девочек в пьесах Вампилова и Розова. А я мечтала про героинь с настоящими страстями.

И потом, первые годы в Театре Табакова у меня не было главных ролей. Я могла быть занята в шестнадцати, иногда в двадцати спектаклях в месяц, но в основном это были небольшие роли. Поэтому свои актерские потребности тогда удовлетворяла в кино, где играла главные роли. А театр в то время для меня был Домом — тем местом, где происходит что-то настоящее, самое важное. Поэтому, снимаясь в главной роли, я могла прилетать на один вечер в Москву, чтобы в театре сыграть эпизод. Потому что этот театр, Театр Табакова, мы, его ученики, строили сами. И знали, что нет маленьких ролей, есть маленькие артисты... (Улыбается.)

Табаков знал обо мне больше, чем я сама. В институте мне казалось, что я романтическая, лирическая героиня. И, кстати, в кино меня именно на такие роли и приглашали — взять «Валентина и Валентину» или «Дубровского». А Олег Павлович в какой-то момент стал говорить: «Ты очень земная...» Имея в виду, что я не эфемерна, что у меня сильный темперамент, чувственность. Действительно, при всей эмоциональности я крепко стою на ногах, у меня есть сильная жизненная основа, принципы. Я как тот маленький росток, который упрямо пробивается сквозь асфальт. И Табаков все это чувствовал...

Благодаря Олегу Павловичу я довольно рано начала играть в театре характерные роли. Сначала в «Сублимации любви». А потом в постановке по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты», есть его телеверсия. Клеопатру Львовну Мамаеву обычно представляют зрелой, солидной дамой. А я сыграла в «Мудреце» в 30 лет, хотя Табаков и не сразу увидел меня в этой роли. И я сама Мамаеву на себя не примеряла. Но в МХТ и «Табакерке» помощником Олега Павловича по связям с прессой работала Алла Юрьевна Шполянская, очень преданный Табакову и его театрам человек. Он ее называл «мой пресс-генерал». И именно Алла Юрьевна ему сказала: «Олег Павлович, попробуйте на Мамаеву Марину. Ну почему эту героиню всегда актрисы в возрасте играют? Пусть у нас Мамаева будет молодая». Вот так меня пролоббировала — безо всяких просьб с моей стороны.

Сам Олег Павлович сначала хотел Таню Догилеву на эту роль позвать. А потом подхожу к стенду, на котором вывешивали информацию про распределение ролей, и вижу: Глумов — Безруков. Дальше перечисление артистов и вдруг: Мамаева — Зудина, а рядом — проба. То есть Олег Павлович поначалу сомневался...

Характерными ролями Табаков сильно расширил мой диапазон. Благодаря этому у меня переход на более возрастные роли состоялся не так болезненно, как у актрис, которые до сорока лет играют голубых героинь, а потом резко должны стать на сцене мамами взрослых детей. Это все тоже благодаря Олегу Павловичу, и я это ценю...

— Некоторые мастера в театральных вузах не любят, когда их студенты снимаются в кино. А Табаков?

— Он не препятствовал, когда его студентов звали на съемки. Главное, чтобы это не мешало работе в театре. К тому же я сразу начала сниматься не в ерунде, а в главных ролях у хороших режиссеров. Хотя совмещать кино и театр всегда непросто. В начале девяностых в Москве снималась в главной роли в английском триллере Mute Witness («Немой свидетель»), играла американскую девушку, которая слышит, но не может говорить. Среди российских артистов там еще был Олег Иванович Янковский. В основном снимали по ночам. Вернувшись домой в восемь утра, я спала три часа, а потом ехала в театр на репетиции — Олег Павлович тогда выпускал «Механическое пианино». А вечером спектакль и снова ночные съемки.

1 2 3 4 5 6 7 8
В свой день рождения — за работу: Дед Мороз зажжет новогоднюю елку онлайн
Знаменитый житель Великого Устюга, Дед Мороз, примет поздравления от всех жителей страны.Теперь каждый сможет стать гостем праздника, не покидая уют своего дома. Прямой эфир с торжества организован на официальной странице Вологодской области в RUTUBE. Трансляция начнется в 12:00 по московскому времени. 

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая