Картинки Ватто случайно попались на глаза граверам Мариеттам, богатым коллекционерам произведений искусства, которые вскоре познакомили Антуана с художником Клодом Жилло. Тот создавал эскизы декораций и костюмов, писал небольшие картины со сценками, навеянными итальянской комедией, сочинял пьесы и даже организовал свой театр марионеток. Во все театры был вхож Жилло, а с ним — и его ученик со своим альбомчиком. А новый покровитель Ватто, Пьер Кроза, устраивал у себя домашние спектакли и маскарады, на которые приглашал молодого художника.
Театр захватил тогда французов. Сам Людовик XIV, «король-солнце», в юные годы танцевал в балете, поставленном при дворе, а сколько таких постановок, уж не говоря о балах, устраивалось потом! Да и сама жизнь Версаля внешне напоминала балетный спектакль, в котором задействованы король, его фаворитки и приближенные. Гиацинт Риго, придворный живописец, недаром изобразил Людовика в грациозной и выказывающей актерское умение подать себя позе. Король задавал моду, и вслед за версальским двором всевозможные представления стали разыгрываться в поместьях аристократов. Правда итальянских комедиантов королевским указом из театрального Парижа изгнали еще до приезда туда Ватто: в сатирическом спектакле один из главных женских персонажей явно напоминал маркизу де Ментенон, сначала воспитательницу детей Людовика от фаворитки, а затем и его морганатическую супругу. Но после «захода «солнца» итальянцы вернулись. Впрочем, вольный дух их театра уже проник повсюду, даже в постановки официального «Комеди Франсез» с его обласканной монаршими почестями труппой.