Мне легко дышалось в Москве. Одевался дерзко, за что не сильно любил Мастер. Причем «прикиды» шил сам. Покупал майки, резал, кроил, и вот — готов модный пуловер. Это умение у меня от бабушки, она ловко строчила на «Зингере». Мастеру не нравилось и то, что когда на отрывках студенты читали Распутина и Шукшина, я выбирал Ремарка. «Ну, Руденский в своем репертуаре!» — заключал Коршунов. Учились мы с девяти утра до девяти вечера, успевали ночами читать бешеное количество литературы — русский и зарубежный театр, классика и прочее.
Когда оканчивал театральный, как и все однокашники, был убежден: это начало большого пути. Вот сейчас начнут звонить режиссеры! Фестивали, концерты пойдут безостановочным процессом. Но ни один московский театр меня не взял. Сашу Домогарова сразу приняли в Малый, Лену Валюшкину — в Театр Моссовета. Разобрали немногих... А жить-то на что-то надо. Я снял «однушечку» в Люблино, устроился моделью в Дом моды Славы Зайцева на зарплату в семьдесят шесть рублей. Постоянно приходилось крутиться: занимать, отдавать... Понимал, что мое время как молодого актера заканчивается, надо определяться, но как?!
— Чему научил Зайцев?
— Слава нас постоянно фотографировал. Это был мой первый опыт общения с фотокамерой. С удивлением узнал, что поворотом головы, ракурсом, опущенными глазами можно передать настроение. Все это позже пригодилось в работе на съемочной площадке перед кинокамерой.
— Пока «моделили», про актерство забыли? Отчаялись?
— До отчаяния никогда не доходило. Я твердо верил в то, что не просто хочу, а должен быть актером. Поэтому бегал по киностудиям, отсылал фотографии, даже на «Узбекфильм» отправил. И ждал... Любовь с кино случилась, но позже.
— Причем взаимная! Судя по внушительной фильмографии, вы и сейчас не сбавляете темпы, много снимаетесь, причем в рейтинговых проектах. Два года назад на телеэкраны вышел «Султан моего сердца», который буквально порвал эфир. Вы сыграли отца главной героини в исполнении Александры Никифоровой. Любители турецких любовных историй до сих пор с нетерпением ждут продолжения. Оно будет?
— Актеры узнают об этом последними. Постоянно идут разговоры, но проект пока не запущен. Я лично с удовольствием снимался бы и дальше, поскольку помимо интереса к самому проекту мне симпатична Турция, люблю Стамбул, часто там бываю. Но мы снимали не в нем самом, а в портовом Измите в полутора часах езды. Саша Никифорова жила там постоянно, быстро освоила турецкий. Мне-то язык давался со скрипом. Для одной сцены, где я беседую с султаном, пришлось выучить страницу текста, зубрил ее месяца полтора. Причем английский, итальянский и испанский в принципе даются легко.
Однажды снимался в Буэнос-Айресе, в сериале «Танго втроем», где роль большей частью на испанском. Хотя изначально заверили, что на иностранном придется играть немного. Я прилетел из холодной Москвы в тридцатиградусную жару, на адаптацию времени не дали и уже на следующий день привезли на площадку. Вместо одной сцены на испанском — одиннадцать! Ужас, паника! Но через полгода я уже говорил.
С турецким оказалось намного сложнее. Помню, как ассоциативно запоминал слово «хюнкарым» — повелитель: «хан и Крым» — искал «похожести» в русском языке и лихорадочно пытался соединить.
Зрительская любовь к «Султану...» объяснима: все мы неравнодушны к сказкам. К тому же главные герои — красавцы. Ну и восточный колорит — особенные интерьеры, костюмы — цепляет внимание и будоражит сердца.