Дмитрий Муляр. Жизнь на нервах и телефоне

Не раз убеждался: все в жизни происходит неслучайно. После школы я учился на филфаке Брянского...
Марина Порк
|
01 Ноября 2020
Дмитрий Муляр
Сел в седло еще в училище, и на съемках фильма «Жила-была одна баба» навык пригодился. Лошади, когда их много, могут повести себя непредсказуемо
Фото: Первый канал

— После конфликта с актерами на гастролях в Чехии Любимов написал заявление об уходе. И оно было принято Департаментом культуры. Как вы к этому отнеслись?

— Я не ездил на те гастроли, не был участником разговора, но думаю, это большая потеря и для Любимова, и для театра. Юрий Петрович лишился дома, который создал и которому отдал почти полвека, труппа — гениального режиссера. Печально, что все обернулось таким образом.

Когда не стало Валерия Золотухина, принявшего после ухода Любимова руководство театром, часть труппы, и я в том числе, предприняли какие-то шаги, чтобы Юрия Петровича вернуть. Думаю, он хотел этого, но прошло уже несколько лет и восстановить утраченное не получилось. Конечно жаль, что Юрий Петрович так ушел. Но он считал, что можно обрубить концы и начать все сначала. Не срослось...

— У вас девяносто четыре роли в кино. Кто из режиссеров заметил вас первым?

— Несколько по-настоящему больших и интересных ролей в кино пришли почти одновременно. Мне уже было около тридцати. Предложили Есенина в «Золотой голове на плахе», Гагарина в картине «Космос как предчувствие» и Хоботова в «Рагине» — экранизации чеховской «Палаты № 6». Чуть позже — Астреина в «Мелюзге» по рассказу Куприна.

Семен Стефанович Рябиков, человек, влюбленный в Есенина, поначалу выступал как продюсер, приглашал режиссеров, но в итоге решил снимать сам. Сказать, что бюджет был скромным, значит ничего не сказать. Отсняли несколько сцен, и повезло — остановились на год, в течение которого я перелопатил массу материала, читал воспоминания о Есенине, учил стихи. Первые дни на площадке давались трудно, играть фигуру такого масштаба — задача не для дебютанта, постоянно в чем-то сомневался. Очень поддержал тогда Владимир Стеклов. Отыграв свои сцены, оставался на площадке, что-то подсказывал. Поразил Виктор Авилов, сыгравший в картине одну из своих последних ролей. Однажды его привезли на смену часа на три раньше, чем меня. Не знаю почему: может, водитель — так же сильно, как режиссер, влюбленный в Есенина, — человек из Рязани, работавший на чистом энтузиазме, перепутал время или плохо знал Москву, но Авилову пришлось ждать. И он сидел абсолютно спокойно, не проявляя недовольства, несмотря на свой статус.

Объединяла любовь к проекту, желание сделать все от нас зависящее, чтобы кино состоялось. Мы ходили домой к композитору Евгению Крылатову, написавшему оперу на стихи Есенина. Я даже заучил небольшой фрагмент. Крылатов отдал картине музыку бесплатно, поскольку являлся не менее горячим поклонником Есенина. Однажды фильм показывали в музее-квартире Пушкина на Мойке, 12. Приняли доброжелательно. Но Рябиков все же попенял директору музея: «Посмотрел на книжки в вашей лавке, Пушкин лежит, а Есенина нет». После этой картины у меня появилась сольная программа — читал поэзию Есенина под аккомпанемент оркестра, выступал с ней в зале Чайковского.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
В свой день рождения — за работу: Дед Мороз зажжет новогоднюю елку онлайн
Знаменитый житель Великого Устюга, Дед Мороз, примет поздравления от всех жителей страны.Теперь каждый сможет стать гостем праздника, не покидая уют своего дома. Прямой эфир с торжества организован на официальной странице Вологодской области в RUTUBE. Трансляция начнется в 12:00 по московскому времени. 

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая