Он не стремился кого-то в чем-то разубедить, открыться, показать себя с другой стороны. На нашем курсе училась Жанна Болотова, красивая, тонкая, рафинированная девочка, дочь дипломата. Курс был очень дружным, но единственным, с кем Жанна не находила общего языка, оказался Коля. По-моему, они недолюбливали друг друга: разное прошлое, разные представления о жизни. Барышня и хулиган.
Жанна вышла замуж за будущего художника Колю Двигубского, юношу воспитанного и самого пижонистого среди нас, просто щеголя. На свадьбу с нашего курса она пригласила только двоих, меня в том числе, Губенко, конечно, не позвала. Но потом Жанна — да, стала женой нашего Коли, и прожили они вместе больше пятидесяти лет.
В нем таилось нечто такое, что не сразу стало понятным, но когда проявилось, мы все признали, что Губенко среди нас если не первый, то один из первых. У меня с ним образовалось негласное соперничество: мы постоянно думали, чем удивить курс, а ведь было кого удивлять. Девчонки — Жанна Болотова, Галина Польских, Жанна Прохоренко, Лида Федосеева — уже снимались в кино и стали известными. И все равно Губенко среди нас выделялся — уже тем, что был прирожденным актером.
На третьем курсе студент режиссерского факультета из ГДР Зигфрид Кюн поставил у нас пьесу Бертольта Брехта «Карьера Артуро Уи», где Коле дали роль Артуро. На студенческий спектакль собиралась вся театральная Москва, среди зрителей я видел известных людей. А нашей дипломной постановкой был «Борис Годунов», опять же с Колей в главной роли. Он очень серьезно относился к работе, готов был с кулаками наброситься на того из мальчишек, кто халтурил на репетициях. Упорный, трудяга, и если кто-то ему завидовал, то исключительно Колиной работоспособности. В роли Артуро необходимо было ходить по проволоке, так он в цирковом училище брал уроки. От одесского говора, кстати, уже ко второму курсу избавился.