Я действительно была влюблена в некоего Колю, но взаимностью он не ответил. Вспомнила, рассмеялась и в шутку говорю директору банка:
— Какая же я была дура, что не на вас смотрела!
В кино снималась еще несколько раз, все это были небольшие роли и тоже на каникулах. Как-то даже пригласили в фильм-балет с участием Майи Плисецкой. Режиссером «Фантазии» был Анатолий Эфрос, главную мужскую роль играл Смоктуновский. Я так обрадовалась! Но на съемках выяснилось, что моя героиня произносит одну-единственную фразу, что-то вроде «Ты мой, я тебя люблю». Это девушка-видение, которая появляется в мечтах героя. Сцену с моим участием сняли быстро и без Иннокентия Михайловича.
В нашей стране картина прошла почти незамеченной. Зато ее купили более ста стран — из-за Плисецкой конечно. То есть мою несчастную фразу на все языки мира переводили...
На последнем курсе я снялась в знаменитой комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!». Моя роль там тоже небольшая, но почему-то запомнилась. Картина, конечно, выдающаяся. А какие артисты: Калягин, Козаков, Джигарханян, Гафт! Даже полицейский был уникальным. Режиссер Виктор Титов приметил парня в такси — тот был водителем. Огромный, двухметрового роста, в машине его коленки торчали рядом с ушами. Титов восхитился: какой типаж! И предложил ему сыграть в кино. Полицейский же ни слова не произносит, только бегает за Калягиным...
Ко мне все очень хорошо относились, опекали. Незабываемыми стали съемки с обезьянкой, которая каждый раз, когда пугалась, мочилась мне на платье.
— После института вы наверняка мечтали служить в театре?
— Конечно. Показывалась в Театр Маяковского, и меня приняли — с условием, что позабочусь о московской прописке. Она требовалась для зачисления в штат. Однажды главный режиссер Андрей Александрович Гончаров, имевший очень крутой нрав, страшно на меня наорал за то, что живу по-прежнему не прописанная. Я пулей вылетела из театра и улицу, где он располагался, обходила стороной года два, боялась встретить Гончарова.
Добрые люди намекали, что можно фиктивно выйти замуж за москвича. Но строгое воспитание предписывало выходить замуж один раз и конечно же по любви. А любимого человека у меня на тот момент не было.
И тут подвернулось телевидение. Вот о нем я уж точно не мечтала — оно ассоциировалось с программой «Время», где женщины и мужчины в строгих пиджаках низким голосом вещали про достижения на полях страны... Но увидев объявление, что требуются дикторы, почему-то отправилась на конкурс. Будто кто-то взял за руку и повел. На сей раз я читала Маяковского — понятно же, что «Гадкий утенок» не прокатит.
Конкурс был огромным, как в театральный. Взяли четверых, в том числе и меня, пока стажерами — на самую низкую зарплату и самые тяжелые смены. Они начинались то в пять утра, то в три ночи. Из студии в студию бегаешь, к концу смены сил нет совсем, казалось, вагон картошки разгрузила. Зато от телевидения дали комнатку на Волгоградском проспекте и там прописали. На Волгоградском, представляете? Я же из Волгограда! Видимо, тоже судьба.