Юрий Беляев: «Я брезгливый и сварливый. Вообще у меня скверный характер»

Я совершил поступок, который не могу себе простить и, видимо, уже никогда не прощу. Нельзя судиться...
Алла Занимонец
|
01 августа 2019
Кадр из фильма «Тайна «Черных дроздов»
Второй работой в кино стал фильм «Тайна «Черных дроздов»
Фото: Мосфильм-инфо

Мы с Катей срываемся и бежим в театр. Как такового распределения не было. Любимов находился на даче у Капицы, и на свой страх и риск директор театра Николай Дупак, которого я уже упоминал, принял самостоятельное решение зачислить в труппу двух молодых артистов. Любимов совершенно нормально отнесся к этому поступку Дупака.

Впервые публично признаюсь, что меня взяли не за какой-то там талант или еще за что-то, а потому что человек, которого уважал Любимов, попросил отнестись ко мне со вниманием. Подробностей не знаю. Никогда не разговаривали об этом ни с Адой Владимировной, ни с Юрием Петровичем.

— Юрий, в шестнадцать лет вы начали заниматься в театральной студии подмосковного Ступино. После школы отслужили в армии и затем еще четыре года подряд поступали в театральный. Что вами двигало? Откуда такое упорство?

— Пошлое желание популярности. Хотелось, чтобы узнавали на улице. Лишь через несколько лет появилось осознание, выраженное Борисом Леонидовичем Пастернаком:

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись...

— Вы сказали, что долгое время пребывали в иллюзиях. А когда они развеялись?

— Первый раз уйти я захотел лет через семь после того, как был принят в труппу. Стал искать театр, в котором хотел бы работать. Смотрел спектакли, но быстро понял, что идти некуда. Неинтересно... Критерий у меня простой, как у ребенка: хочу ли сам в этом участвовать? Пресловутое «нравится — не нравится». Очень привлекало то, что делал Петр Наумович Фоменко. Видел несколько его дипломных работ как раз того курса, который стал основой труппы. Но Фоменко тогда не имел своего театра. Работать с ним означало забыть о заработках, а я не мог себе такого позволить. У меня семья, дети, как без денег?

Однако желание уйти из «Таганки» не давало покоя. Процесс шел мучительно. Не раз подходил к Юрию Петровичу:

— Дайте академический отпуск на год. Лучше на два.

Он в ответ:

— Как ты себе это представляешь? А это кто будет делать? А это кто сыграет?

Мне казалось, его цели и задачи важнее моих. Чего я хочу? НЕ работать в театре. А он? Чтобы я работал. Равны ли эти величины? Наверное да. Но мое желание точно не в приоритете.

В итоге пересидел в Театре на Таганке и испортил себе жизнь. Надо было уходить сразу. И навести порядок в мозгах: разобраться в отношении к себе, к своему делу и к жизни. А навыка такого не было — задавать себе главные вопросы и отвечать на них. Самому себе не доверял. И правильно! Как доверять типу, который наделал столько ошибок?

Однажды возникла пауза длиной в два года. Расплатился нехорошим диагнозом за совершенные в жизни глупости, за насилие над собой. За испорченные отношения с коллегами, театром, самим собой. Был в панике, отчаянии и, как говорят гаишники, не справился с управлением.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
статьи по теме
На полпути к диабету
Как понять, что «сахарный» диагноз близко и избежать его

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая