
Я перевез в Ростов из Таганрога семью. Сначала ютились в общежитии, потом театр похлопотал и мне выделили отдельную квартиру.
Периодически мотался в Москву, когда там появлялась работа. Отдельным этапом в жизни считаю время, проведенное в «Школе драматического искусства» в рамках проекта «Десять времен года» выдающегося режиссера и театрального педагога Михаила Михайловича Буткевича. Однажды репетировали отрывки из пастернаковского «Доктора Живаго». Лару играла Вера Михайловна Сотникова, я был Юрием Живаго. Вера — женщина особенная, ее можно любить, можно ненавидеть, но никак нельзя остаться равнодушным. Когда она входила в помещение, все мужские головы непременно оборачивались в ее сторону, неоднократно наблюдал. Она очень добрый и нежный человек. Это миф, что мужчины любят стерв, сильному полу, так же, впрочем, как и слабому, необходимо, чтобы его ценили, понимали, поддерживали. А Вера умеет это делать как никто другой.
Мы с Сотниковой репетировали роли любовников. Историю на сцене Вселенная восприняла за чистую монету. Роман героев плавно перетек в реальную жизнь...
Вера всего добивалась сама, ее судьба складывалась непросто. Одна растила сына. Она вообще очень трогательно к нему относится, безумно любит!
Много времени проводили рядом на семинаре «Десять времен года» в школе Анатолия Васильева. В театре итальянского городка Лонджано собрались пятнадцать русских и пятнадцать итальянских артистов. Перед нами лежал «Чевенгур» Платонова, мы открывали эту книгу и начинали импровизировать. Переводчик доносил смысл происходящего до зала. В принципе после окончания программы, намеченной Буткевичем на несколько лет вперед, мы должны были стать синтетическими артистами, способными подобрать ключи к любой роли, используя весь арсенал мирового театра. Но, к сожалению, семинар не продлился больше двух сессий.
Вера Михайловна рассказывала в интервью, как ради меня бросила состоятельного поклонника из Германии, но не думаю, что наши отношения оставили значительный след в ее сердце. Сегодня мы с ней временами созваниваемся. Но по большому счету судьба нас развела, хоть оба и живем теперь в одном городе.
Я несколько раз мог осесть в Москве, не сомневаюсь, работа нашлась бы. Но не отпускало чувство вины перед семьей. Меня поражают те, кто способен с легкостью пожертвовать близкими людьми, чтобы полностью посвятить себя искусству или новой любви. Я же страшно мучился от того, что не вижу сына, что он растет без меня. И вернулся домой. Да мне и не так важно было, где заниматься театром. Вскоре у нас с Ириной родилась доченька Настенька. Но брак это не спасло.