Полная версия сайта

Владислав Ветров. Важнее всего

«Надежный тыл — это близкие тебе люди».

Вера Михайловна

Жить приходилось в обшарпанной общаге, еду в магазине можно было купить только по талонам. С неприязненным отношением латышей к русским напрямую не сталкивался, но такие настроения витали в воздухе — это факт. Однажды актерам объявили, что они должны ежедневно являться на работу к восьми утра и учить латышский на специально организованных занятиях. Пытались возразить: мол, служим все-таки в Русской драме, но слушать нас никто не захотел. На общем собрании труппы худрук, царствие ему небесное, заявил:

— Что же мы будем для них делать?

— Для кого? — не понял я.

— Для латышей.

Меня это страшно разозлило, и я решил объясниться с режиссером в письменном виде. На шести листах изложил, почему он не может руководить коллективом. А главная мысль была такой: чтобы строить свой театр, надо «иметь хоть одну свою художественную образующую идею» и делать не «для них», а для себя. В те времена я презирал любые авторитеты, мог спокойно нагрубить режиссеру или облеченному властью чиновнику. Плевал, что они там обо мне подумают. Конечно, это сильно мешало жить — вот и рижский театр пришлось покинуть.

Я часто менял места работы. В ростовском театре однажды прослужил... три дня. Снявшись к тому времени в нескольких фильмах, четко обозначил свои приоритеты. А тут получаю указание вводиться на роли, которые мне абсолютно не нравятся. Ну я и сказал все, что думаю по этому поводу. Иду по коридору и слышу реплику некоего режиссера Славутского, который водил по театру каких-то гостей: «Глядите, вон пошел наш легкотрудник!» Я остановился и ответил этому недоразумению, не стесняясь в выражениях. А потом прямиком направился в дирекцию писать заявление об уходе, и не было во мне ни капли раскаяния! Сегодня, наверное, так уже не поступил бы. От меня зависит много людей, поэтому деньги имеют значение. А тогда был молод, горяч, совершал ошибки.

Позже я все же вернулся в Ростовскую драму при другом руководстве. В театре тогда ставил спектакли выдающийся ростовчанин Кирилл Серебренников. Несмотря на то что Кирилл моложе меня, всегда считал его старшим товарищем, он мудрый человек. Идет себе своей дорогой, не обращая внимания на недоброжелателей. Как тот караван, на который лают собаки.

В Ростове-на-Дону Кирилл не только ставил спектакли, но и создавал коллекции костюмов, я как-то вел один из показов. А еще мы часто пересекались на всевозможных светских мероприятиях. У него был потрясающий спектакль «Маленькие трагедии» в драмтеатре. Развлечений в провинции не так много, если уж что-то случается, то собирается весь местный бомонд. Нередко сиживали в одной компании в Доме актера. И когда Серебренников пригласил меня в свой первый сериал «Ростов-папа», с радостью согласился.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или