Юрий Шерлинг: «По-настоящему Настя Вертинская любила, на мой взгляд, только Ефремова...»

История его любовных побед полна неожиданных поворотов...
Екатерина Прянник
|
16 Января 2015
Юрию Шерлингу 18 лет
Природа не одарила меня внешними данными Джеймса Бонда или тех мужчин, которые смотрят с обложек эротических изданий. Скорее наоборот, я напоминаю маленькую обезьянку. На фото — Юрию Шерлингу 18 лет
Фото: из личного архива Ю. Шерлинга
Элеонора Власова и Юрий Григорьев  в балете «Эсмеральда»
Моя влюбленность в Эллу произошла на почве ее великой Эсмеральды. Увидев Власову на сцене, я был совершенно потрясен. Элеонора Власова и Юрий Григорьев в балете «Эсмеральда»
Фото: ИТАР-ТАСС

Тут же начался скандал: из Москвы пришел гневный указ — машину сдать Госконцерту! Ведь тогда артисты не могли получать никаких подарков или гонораров за рубежом. Сначала я отказался, но потом меня все-таки заставили ее сдать. Правда, вместо «Жука» выдали «Москвич-407». Так у меня появилась первая машина...

В тот же период Игорь Моисеев помимо своего народного коллектива задумал создать классический ансамбль. И пригласил меня в качестве солиста. Признаюсь, эта труппа являла собой абсолютные галеры — ежедневно десять часов каторжной работы вприсядке, на полусогнутых коленях. Ноги мои, не подготовленные к подобного рода нагрузкам, стали опухать. Тогда же я впервые столкнулся с тем, что наши балерины — высокие музы, терпсихоры — оказались банальными бабами, обсуждающими количество лифчиков, купленных за границей, или где найти покупателя на меховое манто, привезенное оттуда же. Я слушал все это в гримуборной, и мне казалось, что попал в какой-то вертеп. Действительно, наши немногочисленные ансамбли, имевшие доступ за границу, представляли собой некие торговые дома — с гастролей привозились пятьдесят одинаковых шуб (так дешевле!), и потом они в качестве дефицита расходились по Москве. Так в Ансамбле Моисеева я познавал основы бизнеса и коммерции.

Шутки шутками, но было очень тяжело... Единственная отдушина — Игорь Александрович обнаружил во мне режиссерские задатки, и мы часами просиживали у него в кабинете, работая над новым балетом, который он хотел поставить. Надо сказать, это сыграло самую отрицательную роль для меня лично, потому что все сразу решили, что я фаворит Хозяина. А его там не просто боялись — боготворили, едва он появлялся внизу, все кричали: «Кормилец, кормилец идет!»

Я стал очень много работать, давал сольные концерты, выступал и как пианист, и как танцовщик. И вот в один прекрасный день попал на бал в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Был приглашен туда просто как тапер, вместе с джазовым коллективом. Вся труппа отдыхала, мы играли...

В конце концов мне это надоело, и я тоже пошел танцевать. Мне навстречу из толпы вытолкнули совершенно фантастическую диву, зеленоглазую, скуластую, со змеиным монголовидным лицом и божественной фигурой. Я крутил ее в рок-н-ролле просто как вертолет, она летала у меня во все стороны — до такой степени, что у нее закружилась голова и кто-то подхватил ее на руки. Оказалось, это была не кто иная, как блистательная балерина Элеонора Власова, будущая прима Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Позже она стала первой, самой юной моей любовью. Мне тогда едва исполнилось восемнадцать, а ей — тридцать один год.

На той же джазовой вечеринке произошло еще одно маленькое чудо — ко мне подошел некий человек по фамилии Чайковский и предложил «зайти к нему на днях». И вот я явился в театр, весь такой длинноволосый и пижонистый, на личном авто. Спрашиваю: «Где тут у вас Римский-Корсаков?» Мне ответили весьма испуганно, что я перепутал фамилии. Оказалось, Чайковский — это директор театра. Мы с ним побеседовали, он спросил: «Как пианист может так танцевать?» Услышав, что я закончил хореографическое училище Большого театра с дипломом «артист балета», Чайковский... пригласил меня в труппу в качестве солиста! Так я попал в театр.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая