Полная версия сайта

Эли Уоллах: великий актер, оставшийся в тени

Он дружил с Кларком Гейблом и оставлял детей с Мэрилин Монро. Их имена давно стали легендами. А кто помнит Эли Уоллаха?

— У меня полтора дня, — предупредил Эли.

— Успеем, — ответил приятель. — Вот только гонорар не обещаю. Но могу предложить шесть рубашек от Lanvin, их фирма поддерживает проект.

— Идет, — рассмеялся Эли.

Сыграл за полтора дня наркоторговца и напрочь обо всем забыл.

А осенью того же года друг Уоллаха, режиссер Пол Богарт, пригласил его на церемонию вручения телевизионной премии «Эмми». И очень просил одеться как положено, намекая, что для него, Пола, это будет важное событие. Эли смекнул, что Богарт ждет награды и хочет, чтобы его окружение выглядело по этому случаю безукоризненно, — и явился в смокинге. Порадовался за друга, и впрямь отхватившего премию, и совсем было уже собрался уходить, как вдруг краем уха услышал несущееся со сцены: «Приз получает Эли Уоллах!»

— Что?!

За что?! — ошалело переспросил Эли.

— За «Маков»! Иди давай, — чуть не выпихивая друга на сцену, расхохотался Богарт.

Так Эли Уоллах стал обладателем еще одной престижной награды — «Эмми» за лучшую мужскую роль в телевизионном фильме. Роль второго плана, разумеется. Зато его благодарственная речь, пожалуй, в кои-то веки стала главным событием — хотя бы одной конкретной церемонии. «Буду краток, — произнес ошарашенный Эли. — Я благодарю ЮНИСЕФ. Благодарю компанию Lanvin за шесть рубашек, доставшихся мне в качестве гонорара.

И моего друга Пола Богарта, обманом притащившего меня сюда».

Он так и не сыграл своей звездной главной роли. А ближе всего к ней был с великим Федерико Феллини. Тот сам отыскал Уоллаха и рассказал о замысле своей новой картины. О скрипаче, который летит на концерт, но попадает в авиакатастрофу. И не то выжив, не то уже по другую сторону бытия, оказывается в удивительном Белом Городе, где происходят странные и необъяснимые вещи.

— Но почему я? Почему не Мастроянни? — спросил потрясенный Эли.

— Марчелло прекрасен, но для этой картины мне нужны другие краски, — пожал плечами Феллини.

Он успел рассказать о своем замысле и продюсеру Дино Де Лаурентису, и тот, впечатлившись идеей не меньше Уоллаха, вложил 750 тысяч долларов в создание декораций Белого Города.

А Феллини от съемок отказался...

Когда Де Лаурентис буквально взял режиссера за горло, тот признался, что видел сон: он умрет, как только закончит съемки этой картины.

— Федерико, я не видел никаких снов, — заявил Де Лаурентис, — но обещаю тебе, что ты умрешь, если не снимешь этот фильм!

Дело дошло до суда, и маэстро грозили большие неприятности. Но в историю вмешался другой известный продюсер, Альберто Гримальди. Он из своего кармана компенсировал Де Лаурентису 750 тысяч и получил право продюсировать три следующих фильма Феллини. Но фильм про Белый Город не был снят никогда...

Эли с женой и дочерью Робертой: если это — не верная и вечная любовь, то значит, ее и вовсе нет на свете

Впрочем, и с Серджо Леоне тоже могло получиться. Они подружились на съемках «Хорошего, плохого, злого», режиссер приезжал в Нью-Йорк и гостил у Эли. Тот водил его по городу своего детства, рассказывал о Бруклине начала века, о дружбе еврейских и итальянских мальчишек, о газовых фонарях и выстрелах за окном. И видел, как у режиссера горят глаза.

— Однажды я сниму об этом кино, — сказал Леоне. — Вот увидишь.

Но до тех пор он пригласил Уоллаха сняться в фильме «За пригоршню динамита». У Эли в тот момент намечался перспективный театральный проект, но он крепко помнил, чем все закончилось в прошлый раз, когда его роль досталась Синатре. Уоллах отказался от театральной постановки. Через неделю Леоне позвонил ему: — Прости, но студия выкрутила мне руки.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или