Пабло Пикассо: Великий искуситель

«Мой дедушка дал волю чувствам во всех смыслах, он реализовал себя на тысячу процентов — и в любви, и в творчестве».
1|Беседовала Юлия Козлова||
|
23 Августа 2012

И поэтому юная особа лишь смущенно повела плечиками, растерянно улыбнулась. Имя Пикассо ей ровным счетом ничего не говорило! Дядечка тем не менее ей приглянулся, он показался милым и полным шарма. И, как признается бабушка лишь годы спустя, у него был такой красивый галстук! Она будет хранить его всю жизнь как память о первой встрече. И моя мама похоронит Пабло именно в этом галстуке, в котором переплетутся черный и красный цвета.

Бабушка пронесет через всю жизнь и другую дорогую сердцу реликвию: календарик 1927 года — года встречи с Пабло. Она держала его в пенале из красной кожи Hermes вместе с локоном его волос и крохотным автопортретиком, начерканным им почти наспех на клочке какой-то случайно подвернувшейся под руку бумаги.

Но вернемся в прошлое.

Конечно, Пабло понимал, что смущает девушку, но все же позволил себе эмоциональное признание: «Я знаю, чувствую, что нас с вами ждут особые времена и мы вместе сделаем много хорошего друг другу… Знаете что, а давайте будем встречаться?! Я назначаю вам свидание на завтра, в понедельник. В 11 часов утра буду ждать вас на выходе из станции метро «Сен-Лазар».

— Она пришла без колебаний?

— Без единого! И, как потом рассказывала моей маме: «Я отправилась на встречу с ним по наитию, не загадывая ничего наперед, просто потому, что странный месье мне понравился! Он сразу же пригласил меня в кафе, мы разговорились, потом пообедали, а затем отправились к нему в мастерскую на улицу Ла Боэси.

Там он внимательно осмотрел мое лицо, фигуру, спросил: «Придете завтра?» Я кивнула».

Мари-Терез была еще ребенком, и Пабло, естественно, отдавал себе отчет в том, что любой жест, любое неосторожное слово может ее задеть, травмировать, ранить даже — поэтому следил за собой. К тому же подобная связь была криминальной и могла повлечь за собой тюремное заключение. Их встречи проходили в основном в мастерской — Пабло увлеченно рисовал Мари-Терез и часто как бы ненароком ронял серьезные признания: «Вы спасли мне жизнь!» Девушка не понимала их значения. Думала — просто высокопарный комплимент. В мастерской на улице Ла Боэси они были оторваны от всего мира.

То была «ничья земля» — никто не мог прийти, нарушить их уединение, прознать об их секрете.

— Хохлова ни о чем не подозревала?

— Ни о чем. Пабло не давал ей повода для подозрений, каждый вечер возвращаясь из мастерской домой. Она знала, что он работает, и ее вполне устраивала такая размеренная жизнь — статус замужней, ни в чем не нуждающейся дамы, занятый творчеством супруг. О чувствах она не задумывалась. Ольга и Пабло понимали, что огонь любви в них давно погас, но отношения не выясняли. Нейтралитет, безразличие, дистанционность жены и собственное одиночество в семье дали Пабло право искать душевного тепла и сердечного спасения в новой любви.

Думаю, в этом и кроется причина всех дедушкиных романов.

Как истинный артист, он жил эмоциями, страстями, на нерве. Каждая очередная любовь творчески окрыляла его, он самозабвенно воспевал свою музу. Но когда яркие ощущения проходили, Пабло отправлялся на поиски новых.

Из дома он уходил рано, жена и сын еще спали. Шел в мастерскую работать до ночи — и в этом не было лжи. Пабло действительно рисовал до глубокой ночи. Рисовал Мари-Терез, существо чистое, неиспорченное, способное на полное самопожертвование. В отличие от Ольги Мари-Терез не нужны были светская жизнь, широкие финансовые возможности состоятельного мужа, роскошные наряды, бриллианты и богемные посиделки. Ей нужен был только Пабло — странноватый взрослый дядька, годящийся ей в отцы. Увы, бабушка узнает, что такое измена, когда Пабло увлечется Дорой Маар, потом — Франсуазой Жило…

но при этом всегда будет уверять Мари-Терез, что ни одна из женщин никогда не займет ее места в его сердце, она — главная.

— Как реагировали родители Мари-Терез на ее роман с великовозрастным мужчиной?

— Бабушка поначалу им лгала. Она ничего не сказала дома о романтическом знакомстве с таинственным художником в черно-красном галстуке. Отправляясь на очередное свидание, говорила, что едет в столицу навестить друзей. Она жила под Парижем, и путь был долгим — метро, автобус. Но вскоре ее мама Маргерит, моя прабабушка, заподозрила неладное: не может же дочь каждый день встречаться с друзьями в центре? Странно: Мари-Терез была малообщительной девушкой, прежде ее не так-то просто было вытянуть из дома.

Она учинила дочери допрос с пристрастием, и Мари-Терез пришлось признаться. Состоялся неприятный разговор — он старый, ты еще ребенок, какое совместное будущее можно планировать... Чем он занимается? Художник? К счастью, Маргерит хотя и громко возмущалась, но все же была непоколебимо уверена в нравственности своего чада, в ее принципиальности, твердо зная — кого бы Мари-Терез ни встретила, она наверняка вела себя достойно. Так уж воспитана. Да и в чем можно винить дочь? В том, что она влюбилась?

Маргерит окончательно успокоилась лишь после личной встречи с Пабло. Вежливый и учтивый, он так трогательно заботился о ее дочке — точно мальчишка!

Теперь они могли уже не скрываться. И Пабло стал открыто приезжать за возлюбленной в Мезон-Альфор.

— Почти 45-летний мужчина и 17-летняя девушка — такой союз трудно не назвать мезальянсом.

— Не стоит забывать о законах времени.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог