
— Вам нельзя доверять воспитывать детей! Как вы посмели выпустить ребенка с любовной песней?!» Слова падали на мою голову, как кирпичи. Я понимала, что провинилась, но никак не могла взять в толк в чем.
Когда мы с мамой вернулись домой и я легла в постель, у меня поднялась температура. Проболела три дня. А потом… больше никогда не пела — ни любовных песен, ни каких-либо других. Даже когда выросла, я вообще не могла понять, как люди умудряются чувствовать мелодию. Возникло ощущение, что у меня нет ни слуха, ни голоса. И вот, когда впервые на уроке вокала я заикнулась об этой догадке Галине Рождественской, она засмеялась: «Девочка моя, людей без слуха и голоса вообще не бывает! Пойдем к роялю!» «Ну вот! — улыбнулась она, когда я пропела первую гамму.
— Есть голос!» Кстати, когда Виктюк поведал ей о своем способе запоминания «Лунной сонаты», а потом подошел к фортепиано и сыграл, Галина Петровна разрыдалась.
Словом, мы с Ромой стали бывать у Рождественской в гостях. Галина Петровна не только научила меня петь и избавила от жесточайшего комплекса, она занималась со мной французским и всячески опекала. А все почему? Потому что у нее испортились отношения с родной сестрой Натальей.
Как причудливо тасуется колода. Рядом со мной каждый раз возникали люди, которые в общем-то и возникнуть-то были не должны. Но они лепили меня. По-настоящему создавали. Галина Петровна вложила в меня все: взгляд на жизнь, на любовь, на творчество... Процесс этот как переливание крови, после которого ты меняешься навсегда....
Галина и Наталья Рождественские еще молоденькими девушками приехали в Москву из Нижнего Новгорода.
Обе музыкантши, но на этом их сходство и заканчивалось. Галина аккомпанировала, Наталья пела. Первая обладала горячим темпераментом, вспыхивала как спичка, вторая была барышней спокойной и рассудительной. Но жизнь есть жизнь, и именно у Натальи Петровны случился роман с дирижером Аносовым. Она забеременела. Сомнений было много — карьеру пришлось бы прервать, с дирижером вроде как не очень все складывалось, время было сложное... Но Галина Петровна уговорила сестру не избавляться от ребенка: все-таки малыш — это радость, счастье… Новорожденного назвали Геннадием. В нашей стране он известен как народный артист, гордость музыкальной элиты — великолепный дирижер Геннадий Рождественский.

Наталья часто ездила на гастроли, а Галина занималась мальчиком, отдавая ему весь пыл нерастраченной любви. Она рассказывала, как выставляла на пианино фотографии композиторов и спрашивала маленького Гену: «Какой дяденька тебе больше всего нравится?» Мальчик показывал на одно из изображений, и Галина Петровна играла его музыку. Потом снова спрашивала: «А еще какой нравится?» «Вот этот, с бородой», — смеялся карапуз. И Галина Петровна снова играла. Они хохотали до упаду, увлеченные своими музыкальными играми. У ребенка был абсолютный слух, и, конечно, его рано познакомили с инструментом. Больше скажу, ради «любимого Генечки» Галина отказалась от многого, в том числе и от собственной личной жизни.
А потом…