Так родился новый творческий союз.
Илья с Юрой пришли к Кириллу Набутову и предложили вести страницу «Анекдоты от Адама» в телепередаче «Адамово яблоко». А вскоре ребята придумали свой знаменитый «Городок» Выходил он не в самое удачное время, после полуночи. Но народ смотрел, и вскоре Илью стали узнавать на улице. Помню, идем как-то по городу, навстречу актриса Ольга Волкова. Подходит к Илье и говорит: «Смотрю ваш уморительный «Городок» перед сном. Заряжает очень хорошо!»
Первое время мы часто встречались с Юрой, и смех в нашем доме не прекращался. В одну из своих поездок в Одессу Стоянов познакомился с авторами, которые писали скетчи и юморески для одесской команды КВН. Володя Трухнин и Ирина Полторак стали постоянными авторами «Городка».
А Илья постепенно отошел от соавторства.
Сегодня у Ильи и Юры уже нет тех тесных дружеских отношений, да и территориально это невозможно: Юра года два как живет в Москве — петербургский климат не подошел дочери его жены Лены. Теперь Стоянов приезжает в Петербург в основном на съемки «Городка».
Илья всегда был очень музыкальным, пел под гитару свои песни. В 2000 году мы побывали с ним в Америке, посмотрели на Бродвее все мюзиклы. После этого муж загорелся идеей написать собственный. Было одно «но» — Илья не знал нот. И тогда Денис подарил отцу компьютерную музыкальную программу. И вот началось! Я засыпала — Илья писал музыку, просыпалась — он мне показывал, что сочинил за ночь.
Так рождался мюзикл «Пророк». Соавтор Ильи Николай Дуксин постоянно был на связи, они «беременели» буквально одновременно. Илья писал музыку, Николай — текст.
В этот спектакль мы с Ильей вложили душу и все сбережения. Город помог перевезти девять тонн металлических декораций из Белоруссии в Петербург. Режиссер Януш Юзефович приезжал на репетиции из Польши, хореографы — из Чикаго. Труппу в сорок человек мы вывозили в Польшу репетировать. Сейчас, к сожалению, «Пророк» законсервирован — нет денег. Увы, Россия — не страна мюзиклов...
— Илья помогал вам в воспитании сына?
— Он был спонтанным Сухомлинским: в силу постоянной занятости ему приходилось экстерном восполнять пробелы в воспитании сына.
Какое-то время я работала на полставки, и первую половину дня Илья сидел с маленьким Денисом дома.
Однажды вернулась с работы, а довольный отец гордо произнес: «Сынок, покажи маме, что ты умеешь делать!» Денис просеменил к холодильнику, открыл дверцу и сказал: «Леб твою мать, опять жрать нечего!»
Помню, попросила Илью отвезти семилетнего Дениса в музыкальную школу. Вечером Денис говорит: «Мама, я больше никогда не поеду с папой!» Спрашиваю: «Что случилось, сынок?» — «Едем в электричке, напротив знакомая девочка сидит из детского сада. Я ей улыбнулся. И тут папа громко, на весь вагон: «Что улыбаешься? Это что, твоя баба?» Как-то Денис пошел на школьную дискотеку в папином свитере из ангоры.
Вернувшись с работы, я застала такую картину — Денис раздевается, а от него валит пар. «Сынок, ты спросил у папы разрешения? Это же папин новый свитер!» — «Мама, а зачем он ему?! Ведь он уже женился!»
Когда сын был маленьким, несмотря на то что мы жили в небольшой квартире, у нас часто бывали гости. Как правило, они приносили много шампанского и вина. Во избежание «несчастного случая» я хранила бутылки в корзине с грязными Динечкиными пеленками, уверенная в том, что Илья уж точно туда не заглянет. Иногда, уходя на работу, просила мужа пропылесосить квартиру, особенно за массивным креслом. Чтобы проверить, отодвигал Илья мебель или нет, я оставляла за креслом бутылку вина. Если меня встречал трезвый муж, было ясно: задание не выполнено!
Когда Денис подрос, я оставила своих мужчин на целых пять месяцев и уехала в Америку — решила попытаться заработать сыну на музыкальный инструмент.