Анна Ардова: «Я поняла и простила...»

Когда мне стукнуло семнадцать, мама сказала: «Уходи... Так больше продолжаться не может».
Зайчик Ирина
|
01 Февраля 2009

Еще в фойе гостиницы «Золотой колос» торговала куртками, кофтами и жвачкой. Но однажды я забыла ключ в двери склада, и меня с работы выперли. Слава богу, ничего не украли, а то вовек бы не расплатилась! Следующая моя должность называлась «заливщица». Я работала на студии мультипликации вместе со старшей сестрой. Платили, кстати, очень прилично.

Потом меня устроили в Театр Советской армии... гардеробщицей. Я принимала пальто, выдавала номерки и... бегала смотреть спектакли. Поскольку в этом театре работали моя бабушка и папа, чувствовала я себя вольготно. Даже среди унылых вешалок жизнь моя била ключом! Я кокетничала с молодыми актерами, строила им глазки, писала некоему «объекту» письма чуть ли не в стихах.

Там же подружилась с актером Сергеем Федоровым. Поначалу я его страшно раздражала — тем, что такая большая, буйная, громко смеюсь, ругаюсь матом, постоянно торчу в актерской курилке. «Какая халда эта гардеробщица!» — думал он. Однажды я посмотрела «Идиота», и меня потряс Сережкин Мышкин. Я даже купила на последние деньги букет хризантем и вручила ему. Так началась наша дружба. Сережка, видимо, понял, что мне надо помочь — не бояться думать, говорить... Он заставлял меня каждый день писать сочинения на тему: «Что я делала сегодня».

Как-то Сережа посадил меня напротив и сказал: «Послушай… Ты себя не любишь, считаешь плохой. Но это не так. Это родители тебя не любят и, чтобы оправдать себя, говорят, что ты плохая. А ты хорошая. И талантливая…» Когда мне негде было жить, он пустил меня к себе…

— Почему?

Разве у тебя были конфликты с родителями?

— С последним отчимом мы не сошлись характерами. Мама, прожив десять лет с Игорем Старыгиным, разошлась с ним и вышла замуж за режиссера Льва Вайсмана. Лев Давыдович ставил в ТЮЗе спектакль. И пока они с мамой репетировали, вспыхнул роман...

Мама с тремя дочками — мы с Ниной и маленькая Настя, которая родилась от Гоши, — переехали в трехкомнатную квартиру Старыгина на «Речном вокзале», а сам Гоша остался в нашем домике.

Мне кажется, новый мамин муж сразу же меня невзлюбил. Я хамила, сбегала из дому, отчим кричал, наказывал, закрывал в комнате, пока не сделаю уроки, а мне — буйной, радостной десятилетней двоечнице — море по колено!

Фото: PersonaStars.com

Ну как я, девочка, могла его полюбить, если он меня не любил?

Когда мне стукнуло семнадцать, мама сказала: «Уходи... Так больше продолжаться не может». Я ушла из дома, долгое время скиталась по подружкам, жила в каких-то дворницких, снимала углы. На семьдесят рублей уборщицы особо ведь не разгуляешься, а к родителям за помощью я твердо решила не обращаться.

Они, как мне тогда казалось, попросту забыли о моем существовании. Не знаю, как сложились бы у нас отношения дальше, если бы не одна жуткая история и не помощь Сережи Федорова.

В очередной раз мне негде было жить, и я поселилась в квартире панков. Мне было лет восемнадцать. Однажды хозяин квартиры, решив приударить, легонько шлепнул меня по попе. Я развернулась и влепила ему пощечину. И тут началось! Он принялся меня избивать. Я успела позвонить Сережке. «Сейчас приеду!» — пообещал он. Только повесила трубку, как последовал удар головой о батарею. Я взмолилась: «Господи, сделай так, чтобы я отсюда живой унесла ноги». И вдруг этот разъяренный человек рухнул на кровать и больше не шелохнулся. Я схватила чемодан и выскочила из квартиры. Сережа, увидев меня, ахнул. Лицо — сплошной синяк, глаз не открывается. Тогда он встретился с моей мамой: «Вы Аню давно видели?» — «Месяца три назад». — «А как думаете, она жива?» После этого разговора мы с мамой снова стали общаться... Спасибо Сереже, что он нас помирил. Ведь мама сильно страдала и переживала за меня...

А потом я влюбилась...

Первая любовь была полной моей противоположностью: серьезный высокий юноша в очках, с пробором. Леша преподавал в Школе-студии МХАТ, писал диссертацию и готовил меня к поступлению в театральный вуз. С папой заниматься я не могла — от жгучего темперамента мы постоянно орали друг на друга.

Леша пытался вылепить из меня гармоничную личность и все время заставлял слушать итальянскую оперу. Он мне Марию Каллас ставит, а я требую: «Хватит. Давай целоваться!» Леша все мои поползновения строго пресекал: «Рано! Мы так «процелуем» все на свете: ты — свое поступление, а я — кандидатскую». Положительный был — жуть! Папа, завидев Лешу издалека, говорил: «Вон твой чудила идет».

В итоге мы разошлись... Я просто наврала, что изменила ему, и Леша гордо меня бросил.

А я, в очередной раз не поступив в Щукинское училище, пошла вольнослушательницей на курс Бурова. Тогда впервые за меня просил дядя Леша. Баталов пошел к ректору «Щуки» Владимиру Этушу, но тот сказал: «Знаешь, неудобно. Такая фамилия… Решат — по блату приняли… Давай на следующий год отложим». И вот, будучи вольнослушательницей, я отчаянно влюбилась в четверокурсника Андрея Чиляндинова.

Это были мучительные отношения. Стоило Андрею выпить, как он, не стесняясь моего присутствия, звонил своей бывшей жене и говорил, как ее любит, какая она красивая… Сидит, слезы размазывает, а у меня сердце от ревности разрывается.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram
Это по-русски! Олег Рой познакомил страну с новыми супергероями
В Сочи завершился Всемирный фестиваль молодежи-2024, который в этом году объединил 20 тысяч участников из 188 стран. Фестиваль проходил с 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус»: за первую неделю весны здесь прошли гала-концерты, выставки работ художников из Донбасса, тренинги, лекции и кинопоказы, а поделиться опытом с молодежью приехали известные политики, спортсмены, артисты, режиссеры и общественные деятели.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог