Полная версия сайта

Лариса Черникова: «Прошлое я не тащила с собой...»

В нашей стране мне так и не удалось обрести личное счастье. Возможно, не повезло, а может, не там искала.

Толмацкий сказал: «Хорошо, я тебе помогу... Но ты подпишешь со мной контракт, который я сам составлю...» Контракт был просто грабительским: без права на личную жизнь, без права записывать песни, без права вообще что-то решать и соответственно распоряжаться гонорарами — практически все, что я зарабатывала на концертах, уходило Толмацкому. Я же получала такой мизер, только чтобы ноги не протянуть. Однако на тот момент даже подобный вариант казался мне избавлением.

И начались бесконечные гастрольные туры. Сколько раз нас с мамой, которая сопровождала меня на гастролях, селили в каком-то бараке в пионерлагере, в комнате без туалета и умывальника и, само собой, без кухни. Когда люди зарабатывают на тебе деньги, им все равно, в каких условиях тебе приходится существовать.

Главное, чтобы ты выступила на концерте, а они получили свою долю — и все...

Помню, однажды пришлось давать концерт в Магадане, в каком-то недостроенном клубе, где сцена еще не была толком смонтирована. И вот уже во время программы я танцую и чувствую: мою ногу куда-то затягивает. Я сначала подумала — каблук провалился. Потом смотрю: из-под сцены высунулась волосатая рука, которая, ухватив меня за ногу, пытается затянуть вниз. Я так испугалась, передать невозможно! Оказалось, неделю назад из больницы сбежал какой-то псих. И он преспокойно обжился под сценой во время ремонта — его даже никто не заметил. До начала концерта он, видимо, спал, а потом музыка его разбудила, и человек решил «разобраться» с главным возмутителем спокойствия...

Когда я прочитала сценарий, написанный для клипа «Я люблю тебя, Дима», возникла мысль: в нем обязательно должны сниматься ребята из коллектива «Маски-шоу»

— Лариса, а вам удалось подружиться с кем-то из коллег?

— Тесной дружбы, пожалуй, не было ни с кем. Я человек, которому необходимо побыть наедине с собой, не люблю тусовки, алкоголь, наркотики. Я снимаю стресс дома, читая книги. Но приятельские отношения сложились со многими. Помню один смешной эпизод, связанный с Александром Буйновым. Однажды на гастролях Саша учил меня играть на бутылке. Получалось у него великолепно: он играл на зеленой бутылке из-под минералки, как на флейте. У меня, естественно, ничего не выходило, но было забавно.

— Как можно выжить, имея такой жесткий контракт с продюсером?

— Не знаю. Сжав зубы, наверное. Толмацкий в самом деле выжимал из меня все, что только можно. Я стала рабочей лошадкой, которая пахала без продыха.

Однажды встретилась с Ильей Резником.

Оказалось, ему очень нравится то, что я делаю на сцене, и он предложил: «Давай запишем альбом». Это было великолепное предложение — получить возможность поработать с мэтром. Но Толмацкий идею зарубил на корню. Ему было невыгодно отпускать меня на запись альбома и терять концерты. А я, связанная по рукам и ногам контрактом, не могла противиться его решению.

С другой стороны, я благодарна Толмацкому за то, что именно он предрек успех песне «Я люблю тебя, Дима». Послушал альбом и сказал: «Эта песня точно выстрелит...» А я тогда вовсе не была в этом уверена, мне казалось, что популярность у слушателей должен завоевать лирический «Танец роз».

И клип хотела снимать именно для «Танца роз». Но Толмацкий даже слушать ничего не хотел: «Клип будет только для «Димы»...» И в конце концов оказался прав, потому что именно «Дима», по сути, сделал Ларису Черникову. Первый раз его показали в утренней воскресной музыкальной программе. И начался обвал...

Меня стали узнавать на улицах. Фанаты подкарауливали в подъездах, от них даже приходилось спасаться бегством, чего я никогда раньше не делала. Помню, купила несколько разноцветных париков, темные очки и ходила, маскируясь.

Однажды выступала на Васильевском спуске и во время исполнения «Димы» решила спуститься в народ. На мне был красный костюмчик с короткой юбочкой, отороченный страусовым боа.

Вышла к зрителям, и вдруг началось что-то невообразимое: толпа набросилась на меня и принялась выдергивать из костюма перья! Через несколько мгновений от боа почти ничего не осталось! Я выглядела как общипанная красная индейка. У мамы, которая наблюдала за мной со сцены, возникло реальное ощущение, что публика ощипывает птицу, потому что в том месте, где стояла певица Черникова, в воздухе повисло пуховое облако...

Для клипа «Я люблю тебя, Дима» написали очень веселый сценарий. Когда я его прочитала, возникла мысль: в нем обязательно должны сниматься ребята из невероятно популярного тогда коллектива «Маски-шоу»! Я уже видела, как один из них, Виктор Комаров в костюме Бэтмена, ходит по крылу самолета. Но Толмацкий охладил мой пыл: «У меня в бюджете «Масок- шоу» нет.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или