— Родители признали, что их дочь имеет полное право заниматься актерской профессией?
— Процесс идет постоянно. Недавно собралась на гастроли на Камчатку и Дальний Восток. И мой папа, который никогда там не был, попросил взять его с собой. Купила билет, сказала: «Поехали, посмотришь, как живет и работает твоя дочь-артистка». А дальше ты прилетаешь, играешь, спишь, едешь, опять играешь, опять спишь, опять едешь... То есть времени на отдых не остается. За неделю проехали пять городов. Прокатился отец со мной по гастролям и сказал:
— Да, доча, нелегкий у тебя хлебушек. Но ты у меня, оказывается, настоящая артистка.
— Пап, ты издеваешься?!
А он видел меня на сцене МХТ лет пятнадцать назад.
— Ты знаешь, у меня какое-то другое от тебя ощущение, не такое, как по телевизору. Все живое, я понимаю, что это моя дочь так здорово и смешно играет.
Родители до сих пор остаются в Курске, не хотят никуда переезжать. Если выходит мой фильм или сериал, звонят: «Юля, нам все обзвонились, весь папин институт тебя видел, вся мамина школа стоит на ушах». Родителям это очень приятно.
— Вы сыграли более девяноста ролей в кино. Как их выбираете?
— Никакого выбора не происходит, работаю везде, где предлагают, если подхожу. К сожалению, от меня мало что зависит, я много раз это говорила: артист – крайне зависимая профессия. Мы зависим от канала, платформы, продюсеров, от мнения и вкуса большого количества людей. В свою очередь, режиссеру надо собрать дрим-каст так, чтобы все друг другу подходили. Поэтому мои девяносто с лишним проектов — это на самом деле большое чудо. Для меня самое важное — компания, люди, с которыми предстоит работать. Кино может получиться, а может и нет, никто не знает, каким оно будет. Случается, сценарий слабый, читаешь и недоумеваешь, как из этого можно что-то слепить. Приезжаешь на площадку, встречаешь друзей, с которыми уже работала, и вдруг режиссер предлагает нечто неожиданное. И всем сразу становится интересно, думаешь: «Наверное, я ошибалась насчет сценария, что-то в нем есть».
Поэтому в кино самое главное — компания, потому что 12 часов в сутки ты проводишь с чужими людьми, если вы не единомышленники, если вам неинтересно друг с другом, ничего не получится.
— Есть ли у вас табу в работе, что-то, что совершенно неприемлемо, на что вы никогда не согласитесь?