Евгений Сидихин: «Мне захотелось самому лететь...»

«Часто думаю, что то, чем я занимаюсь, не моя профессия. До сих пор сам себе доказываю, что что-то...
Ирина Зайчик
|
01 мая 2024
Евгений Сидихин
Евгений Сидихин в фильме «Дети чугунных богов», 1993 год
Фото: «Мосфильм»

Это был чудесный спектакль, который Лев Абрамович нам, своим ученикам, подарил. Он с нами жил на Дону, мы все вместе путешествовали из станицы в станицу, слушали казачий хор, сами разучивали эти песни, проникались духом. Это был путь познания, полного проникновения в материал.

— Вам ЛГИТМиК подарил еще и другую судьбоносную встречу — с женой.

— И это тоже его величество случай! Да, встретились, познакомились, стали общаться — и пошло-поехало. Таня училась на параллельном курсе, на факультете артистов кукольного театра. Наша аудитория находилась над Таниной.

Однажды наша общая подруга привела меня с однокурсниками на съемную квартиру Тани. Подруга заснула, меня положили на раскладушку, а Таня села рядом у зеркала и стала плести косички, чтобы утром у нее была бы пышная прическа. Вдруг она повернула ко мне голову и потребовала: «Ну давай, рассказывай!» — «Что?» — «Сказку на ночь!» И я послушно стал что-то рассказывать. Потом она укрыла мне пледом ноги, подумала, видно, что мне холодно. А мне стало так на душе тепло...

На следующий день я переехал к Тане с дипломатом, в котором лежала подушка. И мы стали вместе жить. Все очень просто... Так в жизни бывает. Я сразу почувствовал, что это мой человек, с которым не хочу расставаться. Я не делал предложения, у нас не было помолвки. Встретились, как пишут в книгах, две половинки — и все!

Помню, в это время приехала в Ленинград бабушка. Она тяжело болела, ей хотелось как можно быстрее пристроить своего внука, передать в надежные руки. Я обещал ей привезти свою девушку и познакомить. Открыла нам дверь бабушка, с порога, буквально за долю секунды оценив Татьяну, протянула к ней руки и сказала: «Ну здравствуй, внученька!» И все. Я понял, что мне уже деваться некуда. Обратной дороги нет...

Мне было 24 года, когда мы поженились с Таней. Мы были еще студентами. На последнем курсе родилась Полина. Памперсов тогда не было. Дома меня ждала гора подгузников. Стирать пеленки — это была моя святая обязанность. Мы занимались у Додина допоздна, иногда приходил после занятий в два часа ночи. Стиральной машины не было, и, каким бы я ни был уставшим, стирал в ванной пеленки, стирая до крови костяшки пальцев. Приходилось помогать Тане, потому что ей тоже было непросто. Детскую коляску, помню, мы взяли напрокат.

Жили трудно, стипендии не хватало. Я пробовал в свободное от учебы время убирать метро, через три месяца понял, что это не мое. Занимался, признаюсь, даже валютными операциями. Нужны были деньги на лечение маленькой Полины.

— А где вы жили?

— Родители нам выделили 11 квадратных метров в квартире. Таня отправила меня подать документы на получение жилья. Мы встали на очередь буквально за день до Нового года. И случилось так, что мне, как льготнику, как афганцу, через год дали трехкомнатную квартиру. Кстати, это был последний кооператив на дотации администрации.

— После института вы, конечно, пошли в театр к Додину?

— Нет, я решил не идти к нему в Театр Европы. Мне хотелось самостоятельности. Я понимал, что так и буду вечным его учеником. Захотелось самому лететь...

Я был настолько додинский, что мне было необходимо расширить эти рамки. С удовольствием ходил в Театр Ленсовета смотреть, как в спектакле «Игроки» работают молодые ребята — Володя Матвеев, Олег Леваков. Я им завидовал. Понимал, что такой свободы у Додина я не обрету. А потом, Ленсовета — это был театр моего первого педагога Игоря Владимирова...

Я пошел к Игорю Петровичу, решив, что надо делать иногда какие-то радикальные перемены в жизни, чтобы было интересно и весело.

Он меня не звал, но тут же вспомнил, конечно. Я пришел на показ, мне помогала Инночка Волгина, за что ей спасибо огромное. Мы показали отрывок, Игорь Петрович посмотрел на наши удачные, но для другой школы потуги и сказал: «Ну, я тебя, конечно, возьму, хотя отрывок у вас неудачный».

Самое смешное, что этот отрывок нам ставил Лев Абрамович. Он поставил гениально, виртуозно, и это был самый смешной отрывок на экзамене. Когда мы с Инной играли отрывок из «Канунов» Белова, все, кто был на экзамене, просто умирали со смеху. А когда мы показали его Игорю Петровичу, он чуть не заснул. И потом сказал, что отрывок так себе.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в декабре
Комедия о перевоспитании «великим и могучим» русским языком, медицинская драма с Кристиной Асмус, полный метр с Сергеем Шакуровым и новые сезоны полюбившихся сериалов.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая