Евгений Сидихин: «Мне захотелось самому лететь...»

«Часто думаю, что то, чем я занимаюсь, не моя профессия. До сих пор сам себе доказываю, что что-то...
Ирина Зайчик
|
01 мая 2024
Евгений Сидихин и Анна Алексахина
«Мой герой, «дикарь», воспитывался вдали от соблазнов города и никогда не общался с женщинами. Аня Алексахина играла учительницу». Евгений Сидихин и Анна Алексахина в спектакле «Дикарь», Театр Ленсовета, 1991 год
Фото: предоставлено Театром имени Ленсовета

Я поступил в ЛГИТМиК, и это был невероятный праздник!

— Кто был вашими однокурсниками?

— Света Письмиченко, она играла водителя трамвая, подругу героя Сергея Бодрова-младшего в культовом фильме «Брат». Жора Траугот, его отец и дядя — знаменитые художники Трауготы. Жора потрясающий был парень, мы вместе потом играли на сцене Театра Ленсовета.

— Но, как я понимаю, вам не удалось доучиться на первом курсе?

— У Игоря Владимирова я отучился всего год. Окончил первый курс очень хорошо, у меня все получалось. Я был его любимчиком.

По задумке Владимирова, я должен был уже со второго курса играть на сцене Театра Ленсовета. Казалось, вся жизнь впереди уже расписана. Но... судьба внезапно сделала крутой разворот. Меня призвали в армию.

Игорь Петрович лично ездил в военкомат, чтобы отбить меня от службы. Там познакомился с военкомом, вызвал меня в кабинет, вручил письмо от Театра Ленсовета: «Все будет хорошо. Тебя ждут в военкомате». Я приехал, отдал это письмо полковнику. Тот пожал мне руку и сказал: «Раз такие люди нужны советскому театру, оставайся пока, учись. Приду в театр, буду смотреть на тебя на сцене, получать удовольствие». Но в военкомат неожиданно заявилась городская проверка. И я загремел в Туркестанский военный округ.

Нас, студентов-первокурсников, 120 человек в поезде ехало, большинство гуманитарии. Контраст между прежней жизнью в институте и учебкой в Теджене был страшным. Непередаваемое ощущение, когда ты после белого рояля в танцевальном зале, педагога, который говорит: «Мальчики, помните, что вы гусары!», вдруг оказываешься в учебке, где было 10 процентов «допустимой» смертности. Песок, жара, отсутствие воды, муштра... А потом был Афганистан. Когда там оказался, уже шли настоящие бои. Я не люблю об этом вспоминать, одно скажу: стрелять мне приходилось...

— Кошмар!

— Ну, кошмар не кошмар, мы дети детей войны. Были какие-то недоборы в армии, поэтому забирали из институтов. Все в жизни не просто так. В результате каких-то событий, которые происходят в нашей жизни, мы получаем жизненный опыт. Видимо, мне нужен был именно этот...

— Когда вы вернулись, вы попали опять на первый курс?

— Нет, я должен был вернуться на второй. Попадал к Владимиру Викторовичу Петрову, потрясающему педагогу, но у меня были сомнения, к кому идти. Я не знал, что потом все мои однокурсники, в том числе и Жора Траугот, вернутся именно к Петрову, так как я чуть раньше пришел.

Однажды на Моховой встретил своего приятеля. Как сейчас помню, это был какой-то праздник, я еще форму не снял. И он меня отговорил: «Ты что! Надо идти к Додину. Он впервые самостоятельно набирает курс. Это будет невероятно!»

И я пошел показываться на курс ко Льву Абрамовичу Додину. Опять все заново: читать, танцевать, петь. Подготовил какой-то материал, но уже серьезный, не как тогда, после школы. Я станцевал «Барыню», прочитал отрывок из Анри Барбюса. Вдруг почувствовал, как соскучился по институту. И мне польстило, что Додин одного меня взял из всех, с кем я пришел к нему на показ.

Столько, сколько дал мне Додин, не дал никто. Мне по сей день это помогает. Лев Абрамович — мой большой учитель. Больше, чем он, никто разоблачить не может. Он настоящий камертон. И если в какие-то моменты верил в меня, это давало мне основание верить в себя тоже. Он был скуп на похвалу, мог сказать, например, так: «Понимаю Сидихина... понимаю...» И когда ты слышишь эти слова, влетаешь на Моховую самым счастливым человеком.

Лев Абрамович нам, своим ученикам, посвящал очень много времени. А сколько невероятной энергии он в нас вкладывал! Это великий, талантливейший человек.

— А какой Додин поставил на вашем курсе дипломный спектакль?

— Это был трифоновский «Старик». Потрясающая, конечно, работа была над «Стариком», невероятно интересная. Два года репетировали. Мы даже ездили на Дон, жили в палатке, собирали фольклор, читали письма. Я ездил по Ростову, беседовал с историками, которые мне доставали документы, нигде и никогда не публиковавшиеся, даже письма Ленина.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая