— Ну а слава после такого дебюта вас догнала? Вам писали письма поклонники, просили автографы?
— До меня письма не доходили, мне на «Мосфильме» никто их не передавал. На улице узнавали иногда. Но знаете, такого не происходило сумасшествия, как сейчас. Желтой прессы не было, и поэтому мы не мелькали постоянно на страницах газет. Сделали фильм, прошла критика, появилось несколько фотографий, все, следующий. Я не могу сказать, что вокруг моего имени и моей личности был какой-то ажиотаж. Помню, я маму спрашивала:
— Как я себя вела, когда вышли «12 стульев»?
— Нормально. Никакой звездной болезни!
Папа отказывался со мной выходить, когда я ему предлагала вместе поужинать: «Я не пойду с тобой, вот тебе деньги, пригласи подругу. Не хочу, чтобы по Москве говорили, что Эллочка с каким-то старым мужиком сидит в ресторане».
— А вы общались потом с Леонидом Гайдаем?
— Он был, между прочим, на моей свадьбе. Когда я выходила замуж второй раз, родители сказали: «Ты что, Гайдая не пригласишь на свадьбу?» Я позвонила на «Мосфильм», меня соединили с Гайдаем. И он пришел с Ниной Гребешковой.
А познакомились мои родители с Гайдаем и его женой в Тбилиси. Папа с мамой приезжали туда на премьеру. Я не могу сказать, что подружились, но очень тепло общались.
Свадьба моя проходила в гостинице «Россия». Там был специальный зал, очень красивый, человек, наверное, на 120. С Олегом, моим мужем, нас тоже познакомил случай. Он приехал в Москву из Хорватии, учился в Московском архитектурном институте.
А вы знаете, какой подарок Гайдай мне сделал на свадьбу? Он подошел и вручил мне топор средней величины с острием из серебра с чернью, тульской работы, и сказал, кивнув на Олега: «Если тебя не будет слушаться, прямо сплеча руби — и все».
Потом хлопает толстенным сценарием по столу:
— Выбирай роль!
Представляете, мне — выбирать роль в новом фильме такого режиссера! Это же счастье!
А я смотрю на него и говорю:
— Леонид Иович, вы только запускаетесь, а я ведь через полгода уезжаю в Загреб.
— Жалко, — говорит и забирает сценарий.
Так я и не узнала, в какой фильм он меня приглашал. Вы представляете? Такое запоминается на всю жизнь...
— И вы уехали насовсем в Хорватию?
— Еще год мы с Олегом прожили в Москве. Я закончила сниматься у Виктора Турова в фильме-сказке «Горя бояться — счастья не видать», где сыграла царевну Анфису с косичками и конопушками. А потом мы переехали в Загреб. Олег время от времени ездил в Боснию, где в Сараево оканчивал архитектурный институт, программа которого почти совпадала с московской.
Не могу сказать, что в общество интеллектуалов хорватской столицы я вошла благодаря Олегу: мы вошли туда вместе. Мой круг общения составили художники, врачи, юристы, писатели, журналисты, политики и дипломаты.
Ко мне с самого начала все были расположены. Я была им интересна — русская, актриса. При этом они видели во мне человека прямого, искреннего. «Наташа не всегда говорит приятные вещи, — любит повторять моя подруга. — Но что самое ужасное — она всегда права, за что мы ее и ценим».