Съемки «Карусели» начались позже «12 стульев», но, поскольку у Гайдая я снималась в первой серии, а он потом снимал еще и вторую, фильм Швейцера на экране появился раньше.
По причине того, что впервые на экране должна была появиться почти нагая актриса, на всякий случай снималось два варианта. Тот, который вошел в фильм, был более целомудренным. На мне роскошная шляпа, книга, которая закрывает грудь, и мини-юбочка из листов этой книги. А второй вариант был более красивый, но смелый: шляпа, как щит, впереди меня, а ленты от нее завязываются огромным муслиновым бантом сзади.
Кинооператор видел меня только со светлыми волосами, а мне это не идет. В общем, меня покрасили, и я плакала, когда посмотрела на себя в зеркало. Самое интересное, что весь фильм я не снимала широкополой шляпы. И красить волосы было совсем необязательно, их все равно не было видно. В общем, переживаний было больше чем достаточно: слезы, слезы, слезы.
Потом были фильмы «Райские яблочки», «Горя бояться — счастья не видать», «Джентльмены удачи».
В комедии «Джентльмены удачи» я сыграла воспитательницу детского сада. С исполнителем главной роли Евгением Леоновым на съемочной площадке встречалась лишь в одном кадре. Наши крупные планы снимались отдельно и только на монтажном столе были сведены в одно целое. Магия кино! Я вообще не могу понять, почему зрителям нравится эта воспитательница? До сих пор ее вспоминают...
— Наташа, а как отнеслись в ГИТИСе к вашим съемкам в кино?
— Эллочка значительно осложнила мою жизнь. Я прекрасно знала, на что шла, ведь наша преподавательница по мастерству Мария Николаевна Орлова запрещала студентам сниматься.
В ГИТИСе считалось, что кино уничтожит нас, будущих великих театральных актеров. До съемок в кино все у меня в институте шло прекрасно, я была занята во множестве отрывков. А тут меня сняли со всех ролей и вообще ничего не давали делать. Приходила на уроки мастерства просто наблюдать за работой однокурсников. Однако кино пришло на помощь, я много снималась. В результате актерской профессии училась не в ГИТИСе, а у кинорежиссеров.
Началось распределение ролей к дипломному спектаклю «Егор Булычов». И тут оставить меня без роли совсем было невозможно — показать-то студентку кафедре в любом случае надо! Все роли и их исполнителей назвали, осталась одна микроскопическая — монашки Таисьи с двумя-тремя фразами. Ее-то мне и дали. Три месяца шла работа над спектаклем, за все это время Мария Николаевна не обратилась ко мне ни разу. Я готовила роль самостоятельно. За три дня до показа кафедре состоялся прогон и разбор полетов, наконец-то коснувшийся и меня. «Что ты здесь комедию ломаешь?! — рассердилась Мария Николаевна. — Здесь тебе не кино!»
Я, комедийная актриса, должна была играть монашку Таисью. Думала, что непременно провалюсь. Но, слава богу, этого не случилось. В отличие от мастера однокурсники относились ко мне прекрасно, никакой зависти с их стороны не было. Когда после показа в нашу уборную, где мы гримировались, влетели студенты и стали меня обнимать, я поняла, что справилась. А наша кафедра отметила две роли — самую большую и самую маленькую. Мою Таисью...