У действовавших на экране персонажей имелись реальные прототипы, не буду называть, кто конкретно имелся в виду. Я понимал, что и кого я играю. У нас были разногласия по поводу финала, мы иногда ссорились. Но сочинили то, что сочинили, и повезли на «Кинотавр». Для меня, конечно, «Кинотавр» стал большим откровением. Мы трое получили приз еще и за оригинальный сценарий, что было очень приятно. Сочинение — особая вещь, это не актерство, это порой круче. Мы сидели болтали, что-то записывали, а потом вышло произведение, на которое ярко отреагировала аудитория. Поразительно: как так, вроде из ничего что-то сочинилось! Когда видишь, что зал на просмотре ржет, и точно помнишь, что эту шутку придумал и предложил ты сам, тебя переполняет невероятная радость. Это очень круто.
Тихо сидел в зале «Зимнего», вжался в кресло, переживал, как фильм воспримут коллеги. И вдруг кто-то в переднем ряду, когда шла моя сцена, произнес: «Да он же офигенный!» Как вы догадываетесь, словечко было другим. Не сразу сообразил: это про меня, что ли, говорят?
Для меня это было неожиданно, не лукавлю. А когда на закрытии вызвали получать приз за мужскую роль, я вообще растерялся. Сначала встал, потом подумал: «Что ты вскочил, дурак, это не тебя!» Присел и понял: нет, все-таки меня. Было такое чувство, что все происходит не наяву, это прекрасный сон.
— Мы говорили о партнерах, с которыми вам было комфортно работать. А если попадается неудобный человек, возникают сложные ситуации, как вы себя ведете?
— Я не очень конфликтный человек. Если уж возникают конфликты и они не касаются моего достоинства, я закрываю на них глаза, чтобы доделать дело. Но, к счастью, это единичные случаи. Возможно, когда ты становишься более известным, с тобой начинают вести себя по-другому. По молодости случалось. Не стану называть фамилию режиссера, но, когда я пришел и услышал мат-перемат на площадке, решил: если будет на меня кричать, я его тоже пошлю и уйду. Слава богу, не пришлось так поступать.
— Не так давно по телевидению в ночи показали «Рассказы», где ваш персонаж произносит фразу, без преувеличения, ушедшую в народ: «О чем с тобой трахаться?» Как вам работалось с Любовью Аксеновой?
— В итоге прекрасно, хотя в картине много откровенных сцен. Но это только бизнес, ничего личного. Обычно актеры на площадке пытаются подходить к таким сценам с юмором, чтобы раскрепоститься. Фразу придумал режиссер Михаил Сегал, тут моего творчества нет. Я понимал, что на бумаге история выглядела забавно, решил посоветоваться с Шамировым. Принес сценарий, говорю: «Вот, мне предлагают роль». Он сказал: «Прикольно, но это ведь сыграть надо», — и с сомнением на меня посмотрел. Он всегда к нам относился с большим сомнением. (Смеется.) Я тогда подумал: «Все равно это сыграю!»
На площадке все быстро вошло в нормальное русло. Тут полная заслуга Миши: что он говорил, то мы и делали. Надеялся, что получится прикольно, но не думал, что это так зайдет зрителям. Помню, снимался в Риге, в выходной пошел погулять. На площади стояла девушка с флаерами, приглашала на экскурсию на катере, подошла ко мне и вдруг на всю площадь как завизжит: «Рассказы»! Уронила все свои планшеты. Стала извиняться: я волнуюсь, я растерялась, у меня руки дрожат, подождите, сейчас... Я испугался, что ей плохо станет, успокаивал.
— Сериал «Секс. До и после» с вашим участием идет в интернете. Как работалось с Дарьей Мороз, которая выступила в роли режиссера?