— Ваши коллеги Анатолий Руденко, Иван Колесников порой подвергаются преследованиям неадекватных поклонниц, которые караулят их, предлагают себя, достают. Вас бог миловал от таких?
— Прежде всего Ваня и Толя, мягко выражаясь, чуть помоложе меня.
— Ничего, в свои за пятьдесят вы прекрасно выглядите.
— Нет, я таких поклонниц не встречал. Ко мне чаще подходят ценители сериала «Балабол». Подходит мужчина-ровесник и осыпает восторгами: «Вы так нравитесь моей маме!» Меня это смешит, отвечаю: «Передавайте ей привет». Известность ко мне пришла в зрелом возрасте, поэтому отношусь к ней адекватно. Марк Анатольевич говорил: «Главное, чтобы от успеха крышу не снесло». Предпочитаю спокойно, без лишнего ажиотажа пройти по улице в капюшоне и кепочке.
— Боюсь, что сегодня это сложная задача. Что касается «Балабола», то у меня сложилось впечатление, что к седьмому сезону сериал стал жестче, истории страшнее. В первых сезонах было больше юмора, задора, легкости.
— Возможно. Просто сценаристы, которые придумывают этот сериал, пытаются что-то изобретать, пробовать, чтобы он не приедался. До этого я уже играл полицейских. В популярных сериалах, которые стали культовыми, всегда присутствует криминальная история, она держит зрительское внимание. Когда я в свое время приехал на встречу с продюсерами, мне объяснили, чего хотят от этого проекта. Меня спросили: «Вы в детстве смотрели детективные приключенческие фильмы с Бельмондо? Мы хотим снять нечто похожее, чтобы в проекте были и юмор, и криминальная составляющая, и мордобои, и стрельба». И мне понравилась задача, которую они поставили. Я попробовался, меня утвердили. Да, конечно, от сезона к сезону что-то меняется. Все-таки сериал идет по федеральному каналу, на миллионную аудиторию, где у зрителей разные вкусы, и хочется рассказать историю, которая зашла бы многим, поэтому, наверное, и находится место эксперименту.
— В драках, стрельбе, погонях участвуете сами или вас заменяет дублер?
— У нас замечательный постановщик трюков Константин Адаев, он подходит к мордобою творчески, чтобы на экране драки становились частью драматургии, чтобы там присутствовал юмор. Конечно, дублер у меня есть, но все равно многое делаю сам. В какие-то особо сложные эпизоды всегда включаются каскадеры, это их профессия, они лучше это сделают. Можно заходиться: «Я сам могу!», но если ты что-то себе сломаешь, съемки остановятся, и это ударит всем по карману. Я должен себя беречь. А каскадеры выполнят трюк безопасно для здоровья. Ну и зачем у людей хлеб отбирать? Это их профессия. Но что-то все равно приходится делать самому, начиная с мордобоя и заканчивая гонками на машине, потому что я с техникой общаюсь нормально.
Недавно нужно было самому гонять на скоростном катере по водохранилищу, да еще и одновременно стрелять. Я попросил: дайте пойму, как это происходит, потому что я на таком катере ни разу не ездил. И это был настоящий адреналин. Там, кстати, и играть ничего не потребовалось, потому что скорость огромная, волны, в это время тебе нужно еще типа вести прицельную стрельбу из пистолета. Опыт был прикольный, я получил удовольствие от съемки.
— Травматичный опыт переживали?
— Ну, травмы, конечно, иногда случаются — слава богу, несерьезные. То плечом ударюсь, где-то это и моя вина, недостаточно размялся перед сценой, то поскользнусь. То, что серьезных травм нет, хороший показатель и, тьфу-тьфу-тьфу, надеюсь, не будет.