
Очень лестное для меня сравнение. До большой актрисы мне, конечно, как от земли до звезд, но ведь и Любовь Григорьевна тоже когда-то была молодой и начинающей артисткой.
Познакомилась с известным кастинг-директором и агентом Любавой Разумовской, она предложила сотрудничество, шесть лет уже мы с ней работаем.
На главные роли я поначалу даже не замахивалась, что предлагали, то и брала. Одним из первых был сериал «Метод», играла удушенную девушку на остановке, полураздетую. На улице три градуса тепла — а мне предстояло ложиться на железную скамейку. Подумала, что если дальше так пойдет, отморожу себе все органы. К счастью, сняли быстро.
Маленькая роль — тоже работа. Получаешь, бывало, сценарий и соглашаешься играть не читая, потому что надо платить за квартиру, на что-то жить. Случалось сидеть без денег, отдав последние сбережения за съемное жилье. Папа присылал закрутки из Кривого Рога, он очень вкусно делает и помидоры, и лечо, и клубничное варенье, и вишневое... И сало домашнее присылал. Так что с голоду умереть не позволил бы единственной дочери.
В «Жене полицейского» получила уже роль побольше. У моего появления в проекте забавная предыстория. На пробах кастинг-директор, женщина, спрашивает:
— А вы в театре служите?
Я честно ответила:
— Нет.
Сдуру добавила, что не очень люблю театр. Это от растерянности. Конечно, я бы с удовольствием работала в театре, если бы пригласили. Показываться не хочется — не думаю, что меня взяли бы, в репертуарные театры в Москве в основном целыми курсами берут тех, кто учился именно в московских театральных вузах.
Однако кастинг-директор мне вдруг заявляет довольно грубо, что не подхожу им по психофизике! А я была убеждена: нет, подхожу. Позже узнала от коллег на съемочной площадке, что эта дама — фанатка театра и артистов, которые там не служат, на дух не переносит, презирает и на пробах дает им от ворот поворот. Так что мое «не хочется служить в театре» она восприняла как личное оскорбление.
Прошло несколько дней, вдруг на творческом мероприятии встречаю Павла Семеновича Лунгина. Мы не были знакомы, но у него очень добрые глаза. И я, хотя было страшно неловко, все же набралась смелости и подошла. Говорю: «Павел Семенович, здравствуйте. Знаю, что вы продюсируете проект «Жена полицейского». Я считаю, что идеально подхожу на роль Алены. Но ваш кастинг-директор меня завернула».
Он посмотрел очень внимательно, улыбнулся. Дал мне телефон второго кастинг-директора. И вот я снова на пробах. Теперь присутствовали уже и сам Павел Семенович, и режиссер Александр Соловьев, и оператор. Мне дали текст сцены — я тут же его выучила, сыграла. И меня утвердили, даже спела в этом проекте академическим вокалом, пригодилось музыкальное образование. Позже Павел Семенович пригласил меня в свой следующий фильм — «С училища», играю там продавщицу рыбного отдела. Тоже характерная роль, смешная. С кастинг-директором — поклонницей театра мы больше не виделись, я даже не помню, как ее зовут.